Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Русский язык

    Иванова Мария Александровна. Обобщение изученного об имени прилагательном»

    Ход урока

    1. Мотивационное начало

    Учащимся предлагается ответить на загадки.

    С существительным дружу
    И нисколько не тужу.
    Моя основная примета:
    Обозначаю признак предмета.
    Лед какой? Холодный, гладкий.
    Чай какой? Горячий, сладкий.
    Изменяюсь по родам,
    Числам и падежам.
    Люблю детей внимательных.
    Кто я?...(прилагательное).

    Учитель Ребята, скажите, мы с вами закончили изучение темы «Имя прилагательное». Значит сегодня мы на уроке что должны сделать? ( повторить и обобщить знания по теме и подготовиться к диктанту. Хорошо, значит тема нашего урока?(Обобщение изученного об имени прилагательном)

    И я вам снова предлагаю отгадать загадку

    На опушке в ряд
    Домики стоят
    В них мёд лежит.
    Кто мёд сторожит
    И в домах живёт,
    Тот гостей не ждёт.(Пчела).

    - действительно, это пчела. И сегодня на уроке я вам предлагаю побыть пчелами и собрать свой мед в виде знаний об имени прилагательном. У вас на столе лежат соты. Сейчас они пустые. Но я уверена, что к концу нашего сегодняшнего урока мы их обязательно заполним.

    Также на столе у вас лежит лист самооценки . Каждый этап нашего урока вы будете оценивать свою деятельность , а в конце урока поставите сами себе оценку.

    2. Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»

    (Проверка д/з, ответы на вопросы учебника. Вопросы формулируются с помощью кубика Блума).Напоминаю вам, ребята, что вы должны четко и полно давать ответ на поставленные вопросы.

    - Назови часть речи, обозначающую признак предмета? (прилагательное)

    - Поделись, какую форму могут иметь имена прилагательные?( полную и краткую форму)

    -Объясни, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Почему имена прилагательные в предложении могут выполнять две разные синтаксические функции( полные – определение, а краткие – сказуемые)

    Предложи два кратких имени прилагательных с основой на шипящий и расскажи правило (могуч, свеж)

    Придумай простое предложение, где имя прилагательное будет выполнять две разные синтаксические роли (В морозное утро воздух свеж и чист)

    Тренировочныеупражнения.

    (таблица на слайде)

     

     

    Гласные в падежных окончаниях

    прилагательных

     

     

    о—е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

     

    Правописание кратких прилагательных с основой

    на шипящую

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Записать в таблицу словосочетания, распределяя их по видам орфограмм.

    Волшебные песни,ветер свеж,средь стройных берез, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, в зимней ночи, пирог горяч, на весеннем солнышке, холодным ветром, в дальнюю дорогу, тонкой пряжей, пунцовый, ключевой.

    Объяснить написание прилагательных в каждом столбике таблицы.

    ФИЗМИНУТКА

    Анализ поэтического отрывка с разбором.

    Цель - определение роли прилагательных в образности речи, работа над

    3.Работа с поэтическим текстом

    В глуши лесной, в глуши зеленой,
    Всегда тенистой и сырой,
    В крутом овраге под горой
    Бьет из камней родник студеный:

    Кипит, играет и спешит,
    Крутясь хрустальными клубами.
    И под ветвистыми дубами
    Стеклом расплавленным бежит.

    А небеса и лес нагорный
    Глядят, задумавшись в тиши,
    Как в светлой влаге голыши
    Дрожат мозаикой узорной.
    (И.А. Бунин)
    Учитель:

    - Найдите в тексте имена прилагательные?
    • Объясните правописание окончаний прилагательных
    • Выпишите из текста словосочетания прил.+сущ., определите род, форму числа и падежа всех прилагательных:
    Глуши лесной (в ж.р, ед.ч., П.П.)
    Глуши зеленой (в ж.р, ед.ч., П.П.)
    Глуши тенистой (в ж.р, ед.ч., П.П.)
    Глуши сырой (в ж.р, ед.ч., П.П.)
    В крутом овраге (в м.р, ед.ч., П.П.)

    Ну а теперь мы подошли к самому главному, мы повторили и обобщили знания по теме. И можем с уверенность заполнить соты. Сегодня я предлагаю вам заполнить соты в парах. (если останется время прием загзаг- меняются парами . один человек из пары остается в улье, а другая пчелка летит к соседям. Гости рассматривают хозяйские соты и задают вопросы. Хозяева должны обосновать почему именно таким образом расположили свои соты).

    4. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки (материал распечатан.)

    Утренн.. ветер был свеж..по небу неслись остатки черных туч... Мороз был жгуч... На столе лежала мелоч... Ее ответ был блестящ... Мама какая гореч.. ш..пнула Зоя. На стройке работало несколько тысяч.. человек. Ветер,ветер!Ты могуч.. ты гоняеш.. стаи туч.. ты волнуеш.. сине море всюду вееш.. напростор... Деревни распол..гались среди рощ.. Как легок.. и хорош.. быстрый бег коней которые пасут..ся на просторах роскошных пастбищ... Тяж...лый воздух был пахуч.. и тревожен.

    Подчеркнутьосновувпредложенияхскраткимиприлагательными.Сделатьфонетический разбор подчеркнутых слов.

    Упр. 604 (1-я часть).

    Рефлексия

    На столе у Вас, ребята, лежат соты. Я предлагаю вам продолжить фразы ( фразы на экране) и прикрепить к нашему букету своих пчел.

    Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно…
    4. я выполнял задания…
    5. я понял, что…
    6. теперь я могу…
    7. я почувствовал, что…
    8. я приобрел…
    9. я научился…
    10. у меня получилось …
    11. я смог…
    12. я попробую…
    13. меня удивило…
    14. урок дал мне для жизни…

    мне захотелось…

    5.Домашняя работа: написать лингвистическую сказку «Имя прилагательное».

    Категория: Русский язык | Добавил: rrr0901 (22.03.2018)
    Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]