Развитие детей средствами танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»
Жак Далькроз
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Я поделюсь с вами материалом из моего опыта работы по оздоровительно-развивающей гимнастике «Са-Фи-Дансе». Она направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Ритмическая гимнастика – гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполненные по ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
Ритмическая гимнастика уникальна в своем роде. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.
2 слайд
Работая в детском саду, я обратила внимание, что родители детей, посещающих наше учреждение, зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и занятий спортом. Трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если сами родители считают это дело скучной и неприятной «работой». А в итоге у детей часто нарушена осанка, координация движений, нет выносливости, чувствуется нехватка здорового соперничества в подвижных играх, дошкольники не испытывают радость от своих побед и побед своих товарищей. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. Поэтому, открыв для себя авторскую оздоровительно- развивающую технологию Ж.Е.Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ», я поняла, что радостное настроение,самовыражение и раскрепощение,содействует их всестороннему развитию средствами танцевально-игровой гимнастики.
3 слайд
Цель моей работы –всестороннее развитие личности дошкольника
4 слайд
Танцевально-игровая гимнастика включает в себя три раздела
Танцевально-ритмическую гимнастику
Нетрадиционные виды упражнений
Креативную гимнастику
5 слайд
В танцевально-ритмической гимнастике я использую игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
6 слайд
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Раздел креативной гимнастики включает музыкально-творческие игры и специальные задания.
7слайд
Каждое моё занятие раскрывает черты характера любого ребенка, от тихого и застенчивого до гипперактивного Дети растут веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, и нициативными и уверенными в себе, открытыми, физически и психологически здоровыми. Необычные, формы деятельности стимулируют желание детей заниматься двигательной активностью, создают, эмоциональный комфорт.
8 слайд
Использование программы помогает сделать занятия по - настоящему интересными. Сюжет + игра + музыка + движение, творят чудеса. «Са-Фи-Дансе» дети занимаются с удовольствием.
9 слайд
Мы с вами, педагоги знаем, что игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения.
Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
10 слайд
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие.
11 слайд
Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.
С применением технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ» уровень двигательно- эмоциональной сферы у дошкольников существенно изменился. Вырос интерес воспитанников к спортивным занятиям и утренней гимнастике, детей волнует результат их деятельности, им хочется завершить задуманное. Дошкольники проявляют стремление к независимости в своей самостоятельной двигательной деятельности, с удовольствием, свободно выражают свои эмоции, проявляют творчество в создании выбранных ими образов, фантазируют.
12 слайд
На слайдах представлен фотоматериал о проведенных сюжетных занятиях, которые я провожу со своими детьми
Ольга Александровна! Программа "СА-ФИ-ДАНСЕ" используется в дошкольных организациях очень давно и чаще всего используется как дополнительная образовательная программа в кружковой деятельности с объёмом 72 часа за год обучения (36 недель), с недельной нагрузкой 2 раза в неделю. Как Ваши занятия интегрированы в учебный план и взаимосвязаны с реализацией ОО по физическому развитию - Ваши занятия проходят ВМЕСТО занятий по физической культуре и музыке или как?... (Ковалева Е.Е., методист МКУ "ИМО управления образования).
Елена Евгеньевна спасибо за ваш комментарий к моему материалу по Са- фи- Дансе. Безусловно Са- фи- Дансе открывает большие возможности в работе ДОУ. Используя данную программу я разработала долгосрочный проект в который включены гимнастика,подготовка номеров для досугов и праздников, как с детьми так и совместно с родителями, в динамических паузах между ООД, использование элементов Са-Фи-Дансе в организованной образовательной деятельности по физическому и художественно- эстетическому развитию (музыкальное)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]