Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Ступени роста молодого педагога

    Проблемы адаптации молодого учителя в современной школе

    Обучение — то, с чем в жизни и в разном возрасте сталкивался каждый. И, казалось бы, трудно не быть специалистом в этом вопросе, но,.. На практике начинающие и опытные преподаватели часто сталкиваются с целым рядом проблем.

    При подготовке к выступлению я провела вначале опрос среди моих коллег, молодых учителей, в чем их основная проблема (слайд).

    Так как основные проблемы оказались почти одинаковые, я постаралась построить свое выступление именно под этим углом зрения.

    1. Одно поколение

    Часто преподавательская деятельность начинается еще в студенческие времена и возраст учеников не сильно отличается от возраста преподавателя. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что почти ровесникам проще найти общий язык. Это положительно сказывается на выборе материала и общем ходе занятия.

    Минусы связаны с вопросом компетентности и авторитетности молодого преподавателя, который может столкнуться с вполне резонным, с точки зрения, ученика вопросом: «А почему это я должен слушаться тебя, как учителя? Ты же не на много старше меня!». Знакомо? Что делать в такой ситуации?

    Со временем я пришла к такому выводу - не реагировать бурно и агрессивно. Поэтому я прибегнула к золотому правилу : «Что отдаешь, то и получаешь», т.е. не становиться на позицию силы, это только усугубит ситуацию. Золотым ключиком к решению проблемы, дума., станет сам предмет и мой личный искренний интерес к нему.

    2. Страх преподавания, неверие в собственные силы

    Всем свойственна рефлексия, но иногда она приносит не только пользу... То время урока кажется нам ничтожно маленьким, не способным вместить весь объем информации. Или наоборот, знаний катастрофически не хватает и нависает страх тишины — длительных пауз, провалов в середине урока. Что делать, чтобы избежать этих крайностей?

    Ответ один – только тщательно планировать и готовить урок.

    3. «Вредный» ученик и каверзные вопросы

    В практике каждого учителя, думаю, был такой «вредный» ученик, задающий сложные вопросы, пытающийся вывести из равновесия, подорвать авторитет. Как правило, он применяет на нас хорошо отработанные на других преподавателях методы воздействия. Как с этим бороться?

    Просто не надо поддаваться! Даже если его провокации удаются — надо сохранять спокойствие. В данной ситуации подход у каждого учителя индивидуален. Я поняла - не надо кормить вампира, и ему станет неинтересно кусать меня.

    Еще одно золотое правило, которое мне нравится:«Требуй от ученика только того, что выполняешь сам». Думаю, глупо требовать приходить без опозданий на урок, если сам опаздываешь. Справедливость - фундамент, на котором строятся эффективные методы обучения, У вредного умного ученика обострено чувство справедливости — и с ним можно справиться с только тогда, когда справедлив сам.

    4. Слабоуспевающий ученик, проблемы с восприятием материала

    Вредный ученик - всегда яркая личность... В отличие от обычного, рядового ученика, да еще и с проблемами в восприятии даже элементарных вещей. Работа с ним может показаться долгой, нудной, каторжной.

    Но, как утверждает педагогика - неспособных от природы нет, есть только ученики с плохо развитыми навыками восприятии или они просто равнодушны к предмету. И в этом случае необходим индивидуальный подход, которому мы, молодые, также учимся.

    В процессе преподавания, посещая семинары, открытые уроки, конструируя уроки под руководством своих наставников, мы овладеваем все большим объемом информации. Несомненно - это необходимое условие нашего профессионального роста и развития. Именно поэтому многие вещи в нашем предмете начинают казаться очевидными, «ёжику понятными». Поэтому нам надо в период становления еще многому учиться.

    5. Урок для самого себя

    Случаются и такие странные ситуации, когда мы, молодые учителя, так увлекаемся уроком, что не видим учеников. Интересная фраза – не видеть учеников. я в первое время не понимала истнный смысл этих слов – как не видеть? Да ях вижу! Оказывается, видеть ученика- это не только держать его постоянно в поле зрения, но еще и чувствовать его.

    6. Дисциплина на уроке.

    Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих учителей. Возникает вопрос: как наладить дисциплину на уроке?
    Есть немало способов справиться с неуправляемыми классами

    Это:

    - планировать урок, чётко разграничивая этапы. Я поняла, что только хорошо структурированное распределение времени на уроке стимулирует ученика относиться к учёбе более ответственно.

    - это применяемые в ходе урока средства и методы, которые должны быть достаточно разнообразными. Вообще, чем урок интереснее, тем меньше у детей желаний заниматься чем-либо посторонним.

    Самое главное, при возникновении проблемы с дисциплиной не следует выплескивать эмоции – это тоже приходит со временем.

    Моя задача учителя – видеть в любом ученике, прежде всего, человека. Дети остро чувствуют, как мы к ним относимся.

    Импровизации!

    Конечно, действия педагога должны быть целенаправленны и иметь смысловое ядро. Как только ученики замечают, что учитель не знает, что делать дальше или как выйти из создавшегося критического положения, дисциплина моментально теряется. Поэтому у хорошего учителя, говорят, должно быть несколько мысленных вариантов возможного развития урока, чтобы наладить дисциплину и дальше продолжать урок.

    Оценивание.

    Это самый ответственный момент урока, и тут нам на помощь приходит ФГОС, когда ученики сами себя оценивают, либо оценивают друг друга. Поэтому риск «обидеть» или « необидеть» необъективной оценкой здесь минимален, хотя все-таки присутствует.

    Подводя итоги, хочется еще раз обратиться к тем правилам, которые нам помогают при вхождении в должность учителя:

    • «Что отдаешь, то и получаешь». Избегайть агрессии, иначе она к нам же вернется;

    • Искать индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его личностных особенностей и навыков восприятия информации;

    • «Требуй от ученика только того, что выполняешь сам». Основное требование — быть справедливым;

    • Обучение — это процесс взаимодействия, общайтесь с учеником;

    • Грамотное построение (планирование) урока - залог дисциплины на уроке;

    Список этот, бесспорно, не исчерпывающий. Думаю, с годами он будет увеличиваться.

    У нас все впереди.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 852 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.6/21
    Всего комментариев: 4
    4 asemsitkalieva  
    Данная проблема действительно актуальна для нас, молодых педагогов. На первых порах молодой специалист должен получать постоянную помощь и поддержку со стороны администрации образовательного учреждения, коллег, методистов. Ситуация, при которой он остается один на один с классом, уроком, школой, создает невыносимые условия для молодого специалиста. Но, несмотря на все сложности, работа учителем очень интересна,многогранна. Анжела Юрьевна, спасибо за ваши советы. Я думаю, что они пригодятся мне в педагогической деятельности. Успехов Вам и послушных детей!

    3 Kamitich  
    Анжела Юрьевна, здравствуйте! Проблема поднятая в Вашем выступлении важная и актуальная, я бы даже сказал актуальна во все времена."Угол точки зрения" Ваш мне понятен. Но. Но Вы обозначили только один вектор адаптации - адаптация к обучающимся. Есть и другие направления этой проблемы: адаптация в коллективе, адаптация к требованиям профессии, адаптация к вызовам времени и прочее. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Продолжите ли Вы свою работу в этом направлении, исследуя различные векторы адаптации и каков будет практический выход Ваших исследований?

    2 Olga_Solodilova  
    Анжела Юрьевна, достаточно сложном нам молодым педагогам адаптироваться в школе и к самой работе. И ваши советы  несомненно будут полезны всем молодым педагогам! Желаю удачи в новом учебном году!

    1 ilyushovata  
    Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в огромной степени влияют на профессиональное развитие личности. У молодых учителей в процессе адаптации существуют проблемы установления взаимоотношений с обучающимися и родителями. Разобраться в них, помочь молодым учителям увидеть проблему и решить её попыталась Анжела Юрьевна.  Мне нравятся рекомендации, которые вы дали, Анжела Юрьевна,  для "неуправляемых классов" и ваш оптимизм.
     Желаю Вам, Анжела Юрьевна, с  энтузиазмом выполнять свою работу, гордиться выбранной профессией, не забывать что учитель — это призвание, миссия, достояние.

    © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-uchitelya/proza.htm

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]