Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 04:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Ступени роста молодого педагога

    Итоги работы ТГПР «Молодой педагог»

    В соответствии с концепцией модернизации системы образования одним из приоритетов являются педагоги нового формата - творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики. В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях существует проблема с привлечением молодых педагогов.

    Сегодня эта проблема является одной из важнейших задач в сфере образования. Но даже когда молодые учителя трудоустроены, трудности на этом не заканчиваются. Появляются новые проблемы, с которыми приходится бороться уже им самим: адаптация в новом коллективе, наличие квалифицированных и опытных наставников рядом, выбор стратегии поведения с учащимися и их родителями.

    Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашем районе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии Инновационного развития России на период до 2020 года, Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации общего образования Саратовской области.

    Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на ФГОС эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают. Для того, чтобы все эти вопросы эффективно решать необходим обмен: обмен опытом, обмен знаниями, поддержка старших коллег по цеху.

    Поэтому молодым педагогам нужна постоянная методическая помощь. В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2016-2017 учебного года в нашем районе продолжала работать ТГПР «Молодой педагог».

    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

    Основные идеи:

    • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
    • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

    Задачи:

    • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
    • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
    • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
    • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
    • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

    Направления работы:

    • Диагностические исследования;
    • Консультационная работа;
    • Самообразование педагога;
    • Семинары и практикумы;
    • Посещение уроков опытных педагогов;
    • Участие в методических мероприятиях разных уровней.

    Планируемые результаты:

    • Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
    • Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

    Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

    ТГПР «Молодой педагог» объединяет 26 педагогов из 6 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, истории, музыки, русского языка и литературы, географии, английского языка. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог и воспитатель ГПД. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.

    «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Это высказывание А. Дистервега актуально.

    Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2016-2017 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.

    Башарова Ажар Досмовна - призёр Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста"

    Карпунина Мария Владимировна – участник Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста".

    Солодилова Ольга Юрьевна – призёр муниципального конкурса «Самый классный классный», участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья», победитель муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»

    Платонова Анжела Юрьевна – призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»

    Булаткин Владимир Юрьевич – победитель муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют»

    Бородина Анна Олеговна - призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»

    Азбергенева Эльмира Анатольевна - участник муниципального конкурса «Самый классный классный»

    Мартынова Мария Ивановна – участник муниципального конкурса «Самый классный классный»

    Межакова Ксения Леонидовна – участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»

    Ягубова Эльмира Вагифовна – участник муниципального конкурса «Учитель года-2017»

    Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;

    Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru

    Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru

    Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru

    интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/

    информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/

    проект инфоурок https://infourok.ru

    Молодые учителя дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.

    предмет

    класс

    Тема урока

    ФИО учителя

    Место работы учителя

    окружающий мир

    3 УМК Школа 21 века

    "Об автомобилях"

    Краснопольская Валентина Анатольевна

    МБОУ СОШ р.п.Пушкино

    русский язык

    5

    Имя прилагательное как часть речи

    Межакова Ксения Леонидовна

    МБОУ-СОШ с.Мечетное

    география

    5

    Путешествие по Америке

    Кляйн Дарья Викторовна

    МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

    история

    5

    Рабство в Древнем Риме

    Кляйн Дарья Викторовна

    МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

    русский язык

    2 УМК "Школа России"

    "Имена существительные"

    Бородина Анна Олеговна

    а МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

    география

    8

    Население Северной Америки

    Солодилова Ольга Юрьевна

    МБОУ Лицей р.п.Степное

    русский язык

    3 УМК "Школа России"

    "Число глаголов"

    Сюденѐва Айгуля Маратовна

    МБОУ-СОШ с. Золотая Степь

    На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Такой мастер-класс был проведён на заседании ТГПР, на котором выступила призёр регионального конкурса «Воспитатель года» Рудакова А.Г. «Педагогический брифинг».

    Наши молодые педагоги приняли участие в мастер-классах с использованием ДОТ на базе МИМЦ Советского района.

    ФИО педагога

    ОУ

    Название мастер-класса

    Бородина Анна Олеговна

    МБОУ-СОШ с. Мечётное

    Виртуальное портфолио педагога

    Бородина Анна Олеговна

    МБОУ-СОШ с. Мечётное

    Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

    Бородина Анна Олеговна

    МБОУ-СОШ с. Мечётное

    Информационная безопасность ОУ

    Межакова Ксения Леонидовна

    МБОУ-СОШ с. Мечётное

    Безопасность сети

    Межакова Ксения Леонидовна

    МБОУ-СОШ с. Мечётное

    Информационная безопасность ОУ

    Заседания ТГПР проводились по плану 1 раз в учебную четверть. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы: самообразование молодого педагога, составление плана работы по самообразованию, использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы, персональный сайт учителя. Провели анкетирование «Выявление проблем молодого педагога», где учителя ответили на ряд вопросов с целью стимулирования на активный поиск решений проблем, возникающих на уроке и во внеурочной деятельности, психологический тренинг «Учитель в начале пути», познакомились с буклетами и памятками, в которых даны рекомендации молодым педагогам. Необходимую помощь при подготовке и проведении семинаров оказывала педагог-психолог МБОУ «Лицей» Долотова К.Г.

    • с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.

    Проведены следующие виды работ:

    Формы деятельности и содержание

    Цель данного вида

    деятельности

    Результат

    Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др.

    Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

    Утверждение плана работы с молодыми специалистами

     

     

    Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

    Знакомство с профессиональным почерком опытных специалистов

     

    Собеседования по результатам

    посещенных уроков, рекомендации

    молодым педагогам.

    Консультирование молодых специалистов.

    Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

    Повышение качества преподавания

    предметов.

    Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

    Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР.

    Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

     

    Собеседование с молодыми специалистами.

    Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета.

    Выработка рекомендаций по овладению профессией

    Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования.

    «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К.Ушинского – лейтмотив работы ТГПР «Молодой педагог».

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 475 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.6/12
    Всего комментариев: 3
    2 Hohlova  
    Добрый день! Можно порадоваться за своевременную и такую нужную работу с молодыми педагогами.

    1 asemsitkalieva  
    Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Очень интересная статья о работе молодых специалистов. Меня зовут Асем Хаммидулаевна, я работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ-ООШ с. Александровка. Надеюсь, что в учебном году мы с вами встретимся и познакомимся на заседании ТГПР. Удачи Вам!

    3 ilyushovata  
    Здравствуйте, Асем Хаммидулаевна. Буду рада встрече с вами. Отличного отпуска!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]