Задачи: 1. Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5, соотносить цифры с количеством предметов, узнавать и называть цифры от 1 до 5.
2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, находить предметы, похожие на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник), закреплять цвета.
3. представление детей о частях суток, дней недели, времени года (называть характерные признаки).
4. Формировать умение понимать задание и выполнять его самостоятельно; развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; кочки с цифрами; карточки с нарисованными предметами и геометрическими фигурами; силуэты одежды (вырезанные из картона) и набор геометрических фигур по количеству детей; математический куб; лепестки цветов и цифры от 1 до 5; картинки – времена года; карточки с заданием (соотнести цифру с количеством предметов). Презентация игр «Четвертый лишний», «Назови части суток».
Предварительная работа: математические игры, заучивание считалок, стихов с математическим содержанием, изготовление математического куба.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель читает письмо от Королевы Математики. Она приглашает ребят посетить страну Математики и помочь навести порядок в этой стране.
Дети заходят в группу
- Ребята, чтобы попасть в страну Математики надо пройти через болото. Перед нами кочки, на которых написаны цифры.
«Болото».
-Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1. Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.
Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.
-Посмотрите перед нами болото. А кто это квакает?
- Она просит выполнить задание, чтобы пройти дальше.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур.
- Вам надо найти предмет на карточке, который похож на вашу геометрическую фигуру.
Вопросы к детям:
- На какую геометрическую фигуру похож твой предмет? Какая у тебя геометрическая фигура? Какой формы предмет?
Дети выполняют задание.
Ответ детей: Лягушка
Дети выполняют задание: находят предмет, похожий на его геометрическую фигуру.
Ответы детей: На круг и т.д.
Квадрат и др.
Прямоугольной и т.д.
II. Основная часть
- Ребята, ну что отправимся дальше, не испугались трудностей? Вот мы и в стране Математики. (Слайд 1)
- Посмотрите, сколько, много геометрических фигур? Перечислите, какие вы видите геометрические фигуры.
- Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
- Жители страны Математики просят нас о помощи, отремонтировать их одежду, найти нужную заплатку.
Игра «Поставь заплатку».
Воспитатель предлагает пройти за столы и выполнить задание.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Выбирают нужную геометрическую фигуру - заплатку (по форме, цвету, величине).
Воспитатель предлагает сделать круг.
Игра «Математический куб».
- Кому я брошу куб, тот назовет цифру, а если кому попадет солнышко, тот перечислит дни недели.
Дети делают круг.
Дети называют цифру или дни недели.
- Ребята, посмотрите, бабочка порхает и просит нас о помощи, посадить цветы на полянке, потому, что злой волшебник разбросал лепестки.
Игра «Собери лепестки».
- На поляне остались только середки от цветов с цифрой. У вас на конвертах приклеена тоже цифра. Вам надо найти такую же цифру на полянке. Какая цифра, столько должно быть и лепестков у вашего цветочка.
Дети выполняют задание. Прикладывают количество лепестков, соответственно цифре.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». (Слайд 2 - 10).
На мультимедиа появляются картинки
- Вы должны назвать предмет лишний и почему. Проверим (на экране закрывается лишняя картинка).
Ответы детей
Дети дают пояснение.
- Ребята, Королева просит нам помочь выполнить следующие задание. Игра «Назови правильно время года».
- В ее королевстве перепутались времена года.
После зимы лето, после лета весна. Поможем жителям страны. Сначала рассмотрим картинки
и назовем время года, и почему вы так думаете.
- А теперь назовите, какое сейчас время года?
- Какое было перед ним?
- За весной какое время года наступит?
- Назовите следующее время года.
- Назовите характерные признаки каждого времени года.
Воспитатель предлагает ребят правильно расположить картины по порядку (от весны до зимы).
Дети выполняют задание у доски.
Дети называют время года и перечисляют характерные особенности.
Ответы детей:
Весна.
Зима.
Лето.
Осень.
Зима.
Ответы детей (осенью: листья желтеют и падают, дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.).
Дети выполняют задание.
- Королева просит вас выполнить задание.
Соотнести количество предметов с цифрой и провести линию. Три предмета, значит надо линию провести к какой цифре?
Дети выполняют задание на распечатанных листочках с заданием.
- Молодцы! Справились с заданиями. Жители просят выполнить последнее задание. Посмотрите, сама Королева страны Математики встречает нас (Слайд 11). Она нас просит о помощи. В их стране злой волшебник перепутал части суток.
- Назовите части суток и объясните, как вы догадались. (Слайд 12 - 15). Перечислите по порядку части суток. А, теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 16).
На мультимедиа появляются картинки с изображением частей суток.
Дети называют части суток и характерные отличительные признаки
III. Заключительная часть
- (Слайд 17)
Жители страны благодарят вас за помощь и дарят книгу «Математика для малышей».
- Теперь, ребята, нам пора вернуться в детский сад.
- Ребята куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Что интересного вам запомнилось?
-Что мы с вами сегодня делали?
- Кому мы помогали в стране Математики?
- До новых встреч!
- В знак благодарности жители страны Математики нам дарят игры с математическим содержанием.
Ответы детей: В страну Математики.
Ответы детей.
(Лягушке, бабочке, жителям страны, Королеве Математики).
Дети поблагодарили жителей страны Математики за подарки.
Светлана Александровна, поучительный, познавательный,нужный материал. Конспект НОД составлен всоответствии с требованиями ФГОС ДО. Одной из задач ФГОС ДО является развитие познавательного развития. Я думаю что педагоги, которые воспользуются данным конспектом покажут методы и приемы, способствующие развитию познавательного интереса у детей, самостоятельности, инициативы, творческого воображения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]