Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 20:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    В гостях у сказки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Итоговое.

    Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой

    Возрастная группа 4 – 5 лет (средняя группа)

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «В гостях у сказки».

    Тема НОД: «Путешествие в страну Математики».

    Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Цель: Обобщить полученные знания.

    Задачи: 1. Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5, соотносить цифры с количеством предметов, узнавать и называть цифры от 1 до 5.

    2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, находить предметы, похожие на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник), закреплять цвета.

    • 3. представление детей о частях суток, дней недели, времени года (называть характерные признаки).

    4. Формировать умение понимать задание и выполнять его самостоятельно; развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.

    5. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Оборудование: мультимедийный проектор; кочки с цифрами; карточки с нарисованными предметами и геометрическими фигурами; силуэты одежды (вырезанные из картона) и набор геометрических фигур по количеству детей; математический куб; лепестки цветов и цифры от 1 до 5; картинки – времена года; карточки с заданием (соотнести цифру с количеством предметов). Презентация игр «Четвертый лишний», «Назови части суток».

    Предварительная работа: математические игры, заучивание считалок, стихов с математическим содержанием, изготовление математического куба.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    Воспитатель читает письмо от Королевы Математики. Она приглашает ребят посетить страну Математики и помочь навести порядок в этой стране.

    Дети заходят в группу

    - Ребята, чтобы попасть в страну Математики надо пройти через болото. Перед нами кочки, на которых написаны цифры.

    «Болото».

    -Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1. Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.

    Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.

    -Посмотрите перед нами болото. А кто это квакает?

    - Она просит выполнить задание, чтобы пройти дальше.

    Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур.

    - Вам надо найти предмет на карточке, который похож на вашу геометрическую фигуру.

    Вопросы к детям:

    - На какую геометрическую фигуру похож твой предмет? Какая у тебя геометрическая фигура? Какой формы предмет?

    Дети выполняют задание.

     

     

     

     

    Ответ детей: Лягушка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют задание: находят предмет, похожий на его геометрическую фигуру.

     

    Ответы детей: На круг и т.д.

    Квадрат и др.

    Прямоугольной и т.д.

     

    II. Основная часть

    - Ребята, ну что отправимся дальше, не испугались трудностей? Вот мы и в стране Математики. (Слайд 1)

    - Посмотрите, сколько, много геометрических фигур? Перечислите, какие вы видите геометрические фигуры.

    - Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

    - Жители страны Математики просят нас о помощи, отремонтировать их одежду, найти нужную заплатку.

    Игра «Поставь заплатку».

    Воспитатель предлагает пройти за столы и выполнить задание.

    - Молодцы!

    Ответы детей

     

    Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

     

    Ответы детей: цветом, формой, величиной.

     

     

     

    Дети подходят к столу и выполняют задание. Выбирают нужную геометрическую фигуру - заплатку (по форме, цвету, величине).

     

    Воспитатель предлагает сделать круг.

    Игра «Математический куб».

    - Кому я брошу куб, тот назовет цифру, а если кому попадет солнышко, тот перечислит дни недели.

    Дети делают круг.

     

    Дети называют цифру или дни недели.

     

    - Ребята, посмотрите, бабочка порхает и просит нас о помощи, посадить цветы на полянке, потому, что злой волшебник разбросал лепестки.

    Игра «Собери лепестки».

    - На поляне остались только середки от цветов с цифрой. У вас на конвертах приклеена тоже цифра. Вам надо найти такую же цифру на полянке. Какая цифра, столько должно быть и лепестков у вашего цветочка.

     

     

     

     

    Дети выполняют задание. Прикладывают количество лепестков, соответственно цифре.

    - Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». (Слайд 2 - 10).

    На мультимедиа появляются картинки

    - Вы должны назвать предмет лишний и почему. Проверим (на экране закрывается лишняя картинка).

    Ответы детей

     

    Дети дают пояснение.

     

    - Ребята, Королева просит нам помочь выполнить следующие задание. Игра «Назови правильно время года».

    - В ее королевстве перепутались времена года.

    После зимы лето, после лета весна. Поможем жителям страны. Сначала рассмотрим картинки

    и назовем время года, и почему вы так думаете.

    - А теперь назовите, какое сейчас время года?

    - Какое было перед ним?

    - За весной какое время года наступит?

    - Назовите следующее время года.

     

    - Назовите характерные признаки каждого времени года.

     

    Воспитатель предлагает ребят правильно расположить картины по порядку (от весны до зимы).

    Дети выполняют задание у доски.

     

    Дети называют время года и перечисляют характерные особенности.

     

    Ответы детей:

    Весна.

    Зима.

    Лето.

    Осень.

    Зима.

     

    Ответы детей (осенью: листья желтеют и падают, дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.).

     

    Дети выполняют задание.

    - Королева просит вас выполнить задание.

    Соотнести количество предметов с цифрой и провести линию. Три предмета, значит надо линию провести к какой цифре?

     

     

    Дети выполняют задание на распечатанных листочках с заданием.

    - Молодцы! Справились с заданиями. Жители просят выполнить последнее задание. Посмотрите, сама Королева страны Математики встречает нас (Слайд 11). Она нас просит о помощи. В их стране злой волшебник перепутал части суток.

    - Назовите части суток и объясните, как вы догадались. (Слайд 12 - 15). Перечислите по порядку части суток. А, теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 16).

    На мультимедиа появляются картинки с изображением частей суток.

     

     

     

     

    Дети называют части суток и характерные отличительные признаки

    III. Заключительная часть

    - (Слайд 17)

    Жители страны благодарят вас за помощь и дарят книгу «Математика для малышей».

    - Теперь, ребята, нам пора вернуться в детский сад.

    - Ребята куда мы сегодня с вами путешествовали?

    - Что интересного вам запомнилось?

    -Что мы с вами сегодня делали?

    - Кому мы помогали в стране Математики?

    - До новых встреч!

    - В знак благодарности жители страны Математики нам дарят игры с математическим содержанием.

     

     

     

     

     

    Ответы детей: В страну Математики.

     

    Ответы детей.

    (Лягушке, бабочке, жителям страны, Королеве Математики).

     

     

    Дети поблагодарили жителей страны Математики за подарки.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 293 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/9
    Всего комментариев: 2
    2 sturovaolga  
    Желаю вам  в дальнейшем интересных идей, вдохновения и удачи!

    1 maria72s  
    Светлана Александровна, поучительный, познавательный,нужный материал. Конспект НОД составлен всоответствии с требованиями ФГОС ДО. Одной из задач ФГОС ДО является развитие
    познавательного развития. Я думаю что педагоги, которые воспользуются  данным конспектом покажут методы и приемы,
    способствующие развитию познавательного интереса у детей, самостоятельности,
    инициативы, творческого воображения.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]