Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    И помнит мир спасенный…

    Цель:

    Обобщить и дополнить знания детей о войне с фашизмом.

    Задачи:

    - Приобщать детей к уважительному отношению к героическому прошлому своего народа.

    -Воспитывать нравственные качества детей на исторических примерах, интерес к истории Отечества, желание узнавать новые факты из жизни наших предков, гордиться ими.

    -Развивать речь, мышление детей обогащать словарь ( священная, захватчики, ветераны, фашизм).

    - Поддерживать инициативу детей.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Используемые материалы и ресурсы: мультимедиа, компьютер, фотоаппарат, принтер-сканер.

    Предварительная работа:

    Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны.

    Чтение художественной литературы о военных буднях

    Разучивание стихотворений о войне.

    Рассматривание картин о Великой Отечественной Войне.

    Ознакомление с памятниками героям Великой Отечественной Войны.

    Ход занятия:

    - Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, что это за праздник? (День Победы)

    - Скажите, а вы знаете, чему посвящен этот праздник? (Мы победили фашистов)

    - Да, дети, дивным- давно, когда вас, малышей, еще не было на белом свете, а ваши прадеды были молодыми, более 70- и лет назад 22 июня 1941 года фашисты, во главе с Гитлером, напали на нашу страну.

    (Фото Гитлера. Слайд №2)

    - Вот послушайте, как об этом рассказал детский поэт С.Михалков. Поэма называется «Быль для детей»

    (отрывок из поэмы)

    Летней ночью, на рассвете,
    Когда мирно спали дети,
    Гитлер дал войскам приказ.
    И послал солдат немецких
    Против всех людей советских -
    Это значит - против нас.
    Он хотел людей свободных
    Превратить в рабов голодных,
    Навсегда лишить всего.
    А упорных и восставших
    На колени не упавших,
    Истребить до одного!
    Он велел, чтоб разгромили,
    Растоптали и сожгли
    Все, что дружно мы хранили,
    Пуще глаза берегли,
    Чтобы мы нужду терпели,
    Наших песен петь не смели
    Возле дома своего,
    Чтобы было все для немцев,
    Для фашистов-иноземцев,
    А для русских и для прочих,
    Для крестьян и для рабочих –

    Ничего.

    (Фото немецких самолётов и бомб.Слайды №3,4,5.)

    -Рано утором, когда наши граждане мирно спали в своих пастелях, немецкие войска перешли нашу границу. Впереди летели сотни самолетов, они сбрасывали тысячи бомб на наши мирные города. Пушки поливали железным дождем не успевших проснуться людей. За ними двигались тысячи фашистов с автоматами. В первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Ведь они напали неожиданно и были лучше подготовлены к войне. У них было очень много оружия (танков, самолетов, пушек), а наш народ был мирным, заводы делали трактора и комбайны для того что бы растить хлеб. Уже к осени подошли враги близко к Москве. Гитлер хотел захватить нашу столицу, а потом затопить её водой ,что бы от Москвы не осталось не только следов, но даже воспоминания.

    Стихотворение Т.А. Шорыгина «Они защищали столицу»

     

    Красивы столицы кварталы,

    Нам нынче Москву не узнать!

    Но рядом когда- то стояла

    Фашистская темная рать.

    Кружили над полем вороны,

    Желтел облетающий лес,

    И линия обороны

    Москвы проходила здесь.

    Воронки, окопы, траншеи,

    Разрывы мин и гранат-

    Здесь, жизней своих не жалея,

    Погибли сотни солдат.

    Они отстояли столицу,

    И мы не забудем их,

    Мы подвигом будим гордиться

    Бесстрашных прадедов своих!

     

    -Но забыли фашисты о том, что в минуты несчастий весь народ собирается вместе, что бы дать отпор врагу. И каждый хочет поскорее отправиться в бой.

    (Песня «Священная война»)

    -Вся страна встала, на борьбу с фашистской Германией. Все , даже дети, как и взрослые делали все для победы. Мужчины отправлялись на фронт, а женщины и дети строили баррикады на дорогах, по которым должны были идти враги, рыли окопы, землянки. На заводах днем и ночью делали танки, самолеты, пушки, винтовки и боеприпасы для фронта, шили обмундирования для солдат. А в деревнях растили хлеб.

    (Фото труда людей в тылу. Слайды №6,7,8.)

     

    Стихотворение «Оборванного мишку утешая…» Л. Тасси

     

    Оборванного мишку утешала

    Девчушка в изувеченной избе:

    "Не плачь, не плачь... Сама недоедала,

    Полсухаря оставила тебе...

     

    ... Снаряды пролетали и взрывались,

    Смешалась с кровью черная земля...

    Была семья, был дом... Теперь остались

    Совсем одни на свете - ты и я..."

     

    ... А за деревней рощица дымилась,

    Поражена чудовищным огнём,

    И Смерть вокруг летала злою птицей,

    Бедой нежданной приходила в дом...

     

    "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

    И мне дадут на фронте автомат.

    Я отомщу за то, что слезы прячу,

    За то, что наши сосенки горят..."

     

    Но в тишине свистели пули звонко,

    Зловещий отблеск полыхнул в окне...

    И выбежала из дому девчонка:

    "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

     

    ... Молчание. Ни голоса не слышно.

    Победу нынче празднует страна...

    А сколько их, девчонок и мальчишек,

    Осиротила подлая война?!..

     

    (Фото разрушенных городов. Слайды №9,10.)

    Физминутка: «Маки»

    - Фронту помогали даже дошкольники. Достоверно известен такой факт

    В 1942 году в газете «Омская правда» было напечатано «Письмо Ады Занегиной», которое положило начало единственному в стране движению дошкольников по сбору средств для фронта.
    В нем говорилось:
    «Я — Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному.
    Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области.
    Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедим домой.
    Мама отдала деньги на танк.
    Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк.
    Дорогой дядя редактор!
    Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк.
    И назовем его „Малютка“.
    Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедим домой.
    Ада.
    Моя мама врач, а папа танкист.»

     

    Потом на страницах газеты появилось письмо шестилетнего Алика Солодова: «Я хочу вернуться в Киев,— писал Алик,— и вношу собранные на сапоги деньги — 135 рублей 56 копеек — на строительство танка «Малютка».

    «Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова».

    «Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага. Таня Чистякова».

    - В областном отделении Госбанка был открыт счет № 350035. Дети — дошкольники, учащиеся школ города и области начали сбор средств на танк «Малютка». Деньги поступали почти ежедневно — рубли, даже мелочь, что была в ребячьих кошельках.


    - Ада мечтала, что на танке «Малютка» будет воевать её отец — танкист. Но механиком-водителем его стала 22-летняя Екатерина Алексеевна Петлюк.

    За мужество и героизм в боях за Сталинград Катя Петлюк получила медаль «За оборону Сталинграда», « Орден Красной Звезды и орден Отечественной войны.»

    (Фото Ады Занегиной, Екатерины Алексеевны Петлюк, фото танка «Малютка». Слайды №11,12,13. )

     

    - Все русские люди стояли горой за свою Родину. Многие из них совершали подвиги.

    - Ребята, а вы знаете ,что такое подвиг? (Ответы детей)

    - Вот, например я расскажу вам о подвиге Николая Гастелло.

    (Фото Николая Гастелло, горящего самолета. Слайды №14,15.)

    - А Александр Матросов в бою своей грудью закрыл амбразуру вражеского пулемета который мешал нашим солдатам взять высоту.

    (Фото Александра Матросова. Слайд №16.)

    -В этой тяжелейшей битве, ценой многих жизней наши солдаты одержали победу. Сначала они освободили нашу страну, потом все страны захваченные Гитлером , а затем добрались до логова врага города Берлина, где располагался главный центр фашизма Рейхстаг в котором сидел сам Гитлер. Наши войска захватили Рейхстаг , а Гитлер боясь ответственности за совершенные преступления против человечества выпил яд.

    Стихотворение «Смелость русского солдата».

    Воин отважный берёт города.

    Смелым, бесстрашным будь же всегда,

    Чтобы родную столицу

    Нам защитить от невзгод-

    Смелого пуля боится,

    Смелого штык не берёт.

    -Много жизней унесла война, много людей погибло тогда. Что бы люди помнили об их подвиге и не забывали о том , что такое война погибшим войнам сооружены памятники и мемориалы. Самый главный из них находится в Москве на Поклонной горе. Это – мемориал «Могила неизвестного солдата»

    (Фото памятника «Могила неизвестного солдата». Слайд №17.)

    - Почему неизвестного? - спросите вы. Потому что у погибших иногда небыло документов и его имя неизвестно, мы не знаем где он родился, как жил, сколько ему было лет. Но он отдал свою жизнь за Родину и мы помним о нем, чтим его память минутой молчания, возлагаем цветы.

    - Стихотворение «Куда б ни шёл, ни ехал ты...»

    М. Исаковский

     

    Куда б ни шёл, ни ехал ты,

    Но здесь остановись,

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

    Кто б ни был ты — рыбак,

    шахтёр,

    Учёный иль пастух, —

    Навек запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

    И для тебя, и для меня

    Он сделал все, что мог:

    Себя в бою не пожалел,

    А Родину сберёг.

    М. Исаковский

    И ещё много памятников героям войны

    (Фото : «Парк победы»- в Москве

    «Пискаревское кладбище жертвам голода» - в Санкт – Петербурге.

    «Мамаев курган» - в Волгограде.

    «Солдат с девочкой на руках» - в Берлине. Слайды №18,19,20,21,22.).

    - В нашем поселке тоже есть памятник героям войны. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие и их с каждым годом все меньше и меньше. Зовутся они ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды, собираются вместе, что бы вспомнить те далекие военные годы.

    (Фото ветеранов. Слайды №23,24.)

    -Во многих странах люди отмечают праздник 9 мая- День Победы. В нашей стране этот день – выходной. В Москве на Красной площади и в других больших и малых городах и поселках в этот день проводятся военные парады и праздники, а вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы – Салют Победы.

    (Фото «Парад на Красной площади» Слайды №25,26. «Салют» Слайды №27,28,29.)

    - Ребята как вы думаете должны ли мы с уважением относится к ветеранам - людям подарившим нам мирную счастливую жизнь? ( Ответы детей)

    - А должны ли мы ухаживать за памятниками героям войны и помнить о них ? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, в наше время есть место подвигу? (Рассуждения)

    - Какие качества надо в себе воспитывать, что бы быть готовым к подвигу? (Ответы детей)

    - У многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали, и кто то из них ещё жив. Попросите их рассказать о тех годах и скажите им «Спасибо»- за то, что они защитили нашу Родину и всех нас от врага.

    Стихотворение « ПУСТЬ БУДЕТ МИР»

    Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург.

     

    Как надоели войны на свете,

    Гибнут солдаты и малые дети,

    Стонет земля, когда рвутся снаряды,

    Матери плачут и плачут комбаты.

     

    Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

    Войну прекратите, живите достойно,

    Гибнет природа и гибнет планета,

    Ну неужели вам нравится это ??? "

     

    Война - это боль, это смерть, это слёзы,

    На братских могилах тюльпаны и розы.

    Над миром какое-то время лихое,

    Где правит война, никому нет покоя.

     

    Я вас призываю, нам всем это нужно,

    Пускай на земле будет мир, будет дружба,

    Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

    А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

     

    -Ребята ,вы только вслушайтесь в эти слова-

    Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

    А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

    Недавно мы с вами рисовали рисунки про войну. Картинки получились очень грустные, давайте их исправим. Представьте себе ,что вы волшебники и в вашей власти превратить взрывы в салют, немецкие танки в клумбы прекрасных цветов, а самолёты в райских птиц. Пусть на наших рисунках не будет войны! За работу.

    Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

    (Дети выставляют свои рисунки на стенд)

    -Что-же изменилось в наших рисунках?

    ( Ответы детей. Рисунки стали мирными.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 256 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/8
    Всего комментариев: 1
    1 maria72s  
    Конспект интересный,а его практическая реализация вызвала восторг всех педагогов, которые
    присутствовали на этом НОД. Педагогу удалось на протяжении всего НОД поддерживать
    высокий познавательный интерес у воспитанников о войне и фашизме и  уважительному отношению к героическому
    прошлому своего народа. Воспитатель в полной мере выполнил поставленные задачи.
    Светлана Викторовна вы  большой молодец!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]