Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Цветная математика

    Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

    • НОД: «Цветная математика».

    Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей в области математики.

    • задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать умение выполнять счётные операции по складыванию и вычитанию.
    • задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга. Образовательные задачи: Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине. Уточнить представления о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в анализе различных свойств геометрических фигур. Закрепить количественный и порядковый счет предметов. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей. Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе сравнения предметов путём экспериментирования.

     

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, опытно - экпериментальная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

    Формы реализации видов деятельности: ситуативный разговор, выполнение дидактических заданий.

    • Демонстрационный материал: презентация по теме ОД, конверты с заданиями, прозрачный контейнер с водой, ложки — деревянная, пластмассовая, металлическая.
      Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор цветных карандашей, простой карандаш, линейка, медальоны с цифрами (по количеству детей). Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, электрический звонок.

    Предварительная работа: ОД по темам ФЭМП; индивидуальная работа; организация дидактических игр.

    Ход ОД.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитуемых

    Примечание

    Коммуникативная игра «Радуга».

    - Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?

    - Каким цветом вы бы раскрасили своё настроение?

     

    - А как вы думаете, что может получиться, если собрать все наши настроения вместе?

     

    - Давайте попробуем (воспитатель вместе с детьми выполняет движения).

     

     

    - Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное настроение! А назовите цвета Радуги.

     

    - Я предлагаю вам совершить прогулку по радуге. А радуга у нас сегодня не простая а математическая. За каждым её цветом спрятано определённое задание. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно внимательно слушать и точно выполнять инструкции.

     

    - Дети стоят в кругу.

     

    - Дети отвечают (хорошее, прекрасное, весёлое и т.д.).

    -Дети называют любой цвет (розовый, жёлтый, голубой...).

    -Дети высказывают предположения (например: палитра, красочная картина, радуга).

    -Дети наклоняются, постепенно выпрямляясь как бы «собирают» своё настроение, в конце соединяют руки и подбрасывают их вверх.

    -Дети называют цвета радуги - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    - На мультиме-дийном экране заставка с темой ОД.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - На мультиме-дийном экране появляется радуга.

    - Для нас поступило сообщение, давайте его внимательно выслушаем.

     

    - Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

    - Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданием.

    • Звенит звонок. - На мультиме-дийном экране - красный и оранжевый цвета.

    Звучит инструкция: подойдите к конусу-ориентиру, повернитесь спиной к окну, сделайте 5 шагов вперёд, повернитесь налево, сделайте 3 шага, найдите конверт в правом углу музыкального зала)

    В красном конверте:

    1. «Реши и запиши».

    • Воспитатель достаёт из конверта листочки с заданием и раздаёт детям.

     

    - После выполнения задания воспитатель просит детей озвучить ответы, затем сравнить с правильными и оценить себя.

    - Дети берут листочки с заданием, садятся за столы и решают примеры, выкладывая карточки с цифрами и знаками.

    - Дети называют полученные ответы.

    - Дети оценивают себя, рисуя в правом нижнем углу: за правильные ответы - ☼ ; за одну ошибку - □; за большее количество ошибок - ∆.

    - На мультиме-дийном экране появляются примеры: 5+2=; 4+4=; 3+2=; 4-1=; 6-2=; 8-3=

    - На экране появляются правильные ответы.

    В оранжевом конверте:

    1. «Зеркало». - Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки с заданием (на листочках поло вина цветного изображения, которое нужно дорисовать в зеркальном отображении).

    - Воспитатель просит детей оценить правильность выполнения задания.

     

     

    - Дети дорисовывают изображение в зеркальном отображении.

     

     

     

    - Проверяют правильность выполнения и оценивают себя.

    - На мультиме-дийном экране появляется первая половина задания.

     

     

    - На экране появляется вторая половина задания.

    - Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

    - Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.

    • Звенит звонок. - На мультиме-дийном экране - жёлтый и зелёный цвета. - Инструкция: конверт находится под крышкой стола, который стоит третьим по счёту от сцены.

    В жёлтом конверте:

    1. «Весёлая геометрия». - Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки разделённые графически на три секции, в каждой секции проставлены точки с цифрами. - Воспитатель предлагает соединить точки, затем уточняет, что у них получилось. Вопросы детям: - Что у вас получилось? - Назовите геометрические фигуры. - Почему они так называются?

     

     

     

    - Дети садятся за столы.

     

    - При помощи линейки соединяют точки в числовом порядке.

    - Дети дают определение геометрическим фигурам.

    Предполагаемые ответы:

    - Геометрические фигуры.

    - Прямоугольник, многоугольник, треугольник.

    - 3 угла, 3 стороны; 4 угла, 4 стороны, две стороны короткие а две другие длинные; много углов и много сторон.

    На мультиме-дийном экране — жёлтый цвет.

     

    На экране появляются изображения геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, треугольник, квадрат).

     

     

     

    Физминутка.

    «Делай как я» - компьютерная гимнастика.

    - Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку.

     

    - Дети выполняют движения вместе с «компьютерным человечком».

    - На мультиме-дийном экране изображение че-ловечка, который выполняет комплекс гимнастики.

    В зелёном конверте:

    4. «Соседи» - Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки с заданием: определить состав чисел - 4, 6, 8 (на листочках изображения домиков, на верхнем этаже - «хозяин» домика, в левом ряду проставлены числа из состава заданных чисел-«хозяев», задача - «расселить соседей»: проставить в правом ряду вторую часть из состава числа.

     

    - Дети определяют состав числа, вписывая цифры в правый ряд домиков.

     

    - Проверяют правильность выполнения задания и оценивают себя.

     

    - На мультиме-дийном экране изображения домиков с цифрами в левом ряду.

    - В правом ряду появляются цифры -«соседи» после озвучивания ответов.

    - Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

    - Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.

    - Звенит звонок. - На мультиме-дийном экране - голубой и синий цвета, звучит инструкция: конверт находится у гостя, сидящего в первом ряду на 8 месте от входа.

    В голубом конверте:

    5. «Что легче, что тяжелее?» - опытно-экспериментальная деятельность.

    • Воспитатель предлагает определить какой из предметов легче, а какой тяжелее. - Выслушивает предположения. - Демонстрирует опыт.

    - Делает заключительный вывод вместе с детьми.

    - Дежурные помогают вынести стол.

    - Дети встают вокруг стола.

     

    - Дети высказывают предположения.

    - Описывают свойства предметов.

    - Делают выводы.

    - На мультиме-дийном экране изображены предметы эксперимента: ложки (деревянная, металлическая, пластмассовая).

    В синем конверте:

    6. «Раздели предметы на группы».

    - Воспитатель достаёт из конверта листочки, на которых изображена группа предметов: круги и квадраты красного и синего цвета, раздаёт их детям.

    - Предлагает сосчитать общее количество предметов и разбить их на группы по определённым признакам, записать количественные отношения групп.

    - Вопросы детям:

    - По каким признакам можно разделить эти предметы?

    - На какие группы можно разбить эти фигуры?

    - Дети садятся за столы.

    - Выполняют задание.

     

    - Объясняют на какие группы и по каким признакам они разделили предметы (три группы: 1 - по цвету - 6+3, 2 - по форме - 5+4, 3 - по размеру - 7+2).

    - Проверяют правильность решения.

    - Оценивают себя.

     

    - На мультиме-дийном экране изображения предметов: круги (4 маленьких красных, 1 большой синий); квадраты (красные - 1 маленький и 1 большой; синие - 2 маленьких).

    - Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.

     

    - Принимает конверт у Печкина.

    - Читает задание.

    - Дети выполняют инструкцию.

    - Строятся в шеренгу.

    • Звенит звонок. - На мультиме-дийном экране - фиолетовый цвет. Инструкция: постройтесь в шеренгу вдоль зеркал, ждите прибытия конверта.

    На мультимедий ном экране изображение почтальона Печкина, он передаёт конверт.

    В фиолетовом конверте:

    7. Игра «Цепочки».

    - Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям медальоны с цифрами.

    - Объясняет правила игры.

    - Контролирует правильность выполнения задания.

    - Дети надевают медальоны.

    - Разбегаются врассыпную и танцуют под музыку.

    - По окончании музыки встают в две шеренги по порядку, соответственно цифре на медальоне (прямой и обратный счёт).

    - На мультиме-дийном экране изображение числовых цепочек.

    Итог занятия.

    Какие задания вы выполняли? Понравилась вам наша прогулка по радуге? Каким цветом вы раскрасили бы своё настроение сейчас? Поставьте оценку нашему занятию.

    Дети отвечают на вопросы.

    Оценивают занятие: берут модели оценок - солнышко, квадрат или треугольник.

    - На мультиме-дийном экране — Радуга.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 344 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/11
    Всего комментариев: 1
    1 maria72s  
    Людмила Викторовна, конспект НОД интересный, насыщенный различными заданиями. Очень интересная презентация.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]