Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Ох уж это качество!

    Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

    Альберт Эйнштейн.

    Эйнштейн, естественно, понимал, о чем говорил. Более того, он, видимо, и

    подразумевал под результатами ту огромную работу, которую мы сейчас называем системой, направленной на повышение качества своего труда.

    А кто не хочет высокого качества? Все хотят. Но как его добиться? Сколько лет школы бьются за его повышение, но результаты не всегда оправдывают желания.

    Методисты предлагают всяческие свои услуги, полагая, что различные методики и технологии повлияют на качество образования. Если бы!

    Разработчики учебников и учебных пособий заполонили рынок, рекламируя и предлагая свою продукцию, конкурируя между собой, хотя, как ни изложи материал, суть-то его неизменна – основные правила орфографии по русскому языку, законы физики, химические формулы и т.д. незыблемы в любых ситуациях, при любых реформах образования.

    ВУЗы разрабатывают и перерабатывают программы по подготовке педагогических кадров и повышению их квалификации, только успевая за нововведениями в образовании, параллельно подстраиваясь под систему, не забывая и о себе. Им же тоже хочется выжить.

    Интернет пестрит своими услугами по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, также оказывая помощь школе в повышении качества государственной итоговой аттестации, пытаясь заменить живого учителя.

    Все надзорные службы тоже не дремлют, работая на качество российского образования. Вот тут хочется поразмыслить.

    Сегодня школы, помимо традиционных пробных процедур по подготовке к экзаменам, повержены шквалу различных мониторинговых исследований, которые включают в себя Всероссийские проверочные работы, различные международные исследования, национальные исследования качества образования – НИКО, мониторинговые исследования, проводимые региональными и муниципальными отделами качества образования и т.д. К ним можно еще добавить внутренние мониторинги, проводимые самой школой, основой которых являются те же контрольно-измерительные материалы из открытого банка заданий fipi.ru., диагностические работы сайта Статград и т.д.

    Все эти мониторинги «врываются» в налаженный ритм школы, иногда нарушая его порядок. А сколько с ними хлопот, если учесть, что вся процедура мониторинга лежит на плечах самой школы, начиная от его организации, обеспечения всем необходимым, проведения, и заканчивая отчетностью в разных версиях и по каждому его виду.

    Возникает вопрос: зачем все это? Зачем исследовать качество образования? Зачем учителям такая нагрузка, когда они и так денно и нощно работают на результат? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь у них тоже нагрузки не меньше, а выпускникам еще нужно готовиться к ГИА? Может, лучше обойтись без них?

    По логике - нет, не лучше. Если столько лет система образования не смогла традиционнымм методами добиться желаемого результата, то, видимо, надо искать другие пути и методы.

    И, думается, рекомендуемые мониторинговые исследования окажут более эффективное воздействие нам в этом вопросе. Судите сами. Каждый учитель знает, что если у ученика есть пробелы в знании предмета, то, даже начав готовиться за год до экзамена, он не успевает качественно подготовить его к выпуску. И чем раньше эти пробелы начнут проявляться, тем легче их ликвидировать на ранних стадиях, начиная с начального звена. И если постоянно работать в такой системе – проводить мониторинги с 1 по 11 класс, то, наверняка, можно добиться и желаемого качества знаний. Ведь в оценке качества образования заинтересованы все: и государство, и общество, и школа, и учителя, и ученики, и их родители. У каждой из сторон образовательного процесса свои интересы и свои способы использования полученных результатов - от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния качества обучения на каждой ее стадии.

    Наверное, не зря во многих странах мира подобная система оценки качества образования является одним из приоритетов национальной образовательной политики. Потому при построении современной сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, основанной именно на мониторинговых исследованиях, хочется надеяться, выиграют все: и ученики, и их родители, и учителя, и школа, а в целом – страна.

    Возникает другой вопрос: решит ли эта «сбалансированная система ОКО» полностью проблему качества российского образования, начиная от простой школы, заканчивая ВУЗами?

    Утверждать трудно. Почему? От кого все это зависит?

    Многие тут же поспешат с ответом: от учителя. Бесспорно. Но только ли от него? Конечно, нет!

    Многолетний опыт работы в системе образования, причем в разных ее сферах, включая разные школы, разные регионы, доказывает: многое, очень многое, зависит от ШКОЛЫ. И не только от ее материальной базы и кадровых ресурсов, не только от контингента обучающихся и социальных статусов семей, не только от традиций и внутреннего школьного регламента, хотя вкупе все они играют немаловажную роль в создании общего ее портрета.

    Зависит от настроя в коллективе, называемый в народе духом, который царит в школе. Дух этот складывается годами, передается из поколения в поколение, затем так утверждается, что пропитывает все: от взаимоотношений в педагогическом и ученическом коллективах до, как говорят, его стен. Смешно? Нет.

    В качестве примера приведу наш лицей.

    Здесь работают такие же учителя, как и во всех школах, такие же условия

    (во многих школах они намного лучше), такие же ученики разные, такие же школьные проблемы.

    Но в то же время по результатам независимой экспертизы оценки качества образования лицей попал в Топ -200 лучших сельских школ России. Это событие в нашем педагогическом сообществе прошло как-то, к сожалению, незаметно.

    А жаль. Я читала критерии отбора топовых школ. Они напрямую отражают все те наши цели и задачи, к которым мы стремимся.

    Эти критерии надо бы изучить каждой школе. И не для того, чтобы попасть в эти Топы (Бог с ними, с Топами), а найти тот правильный путь к повышению качества обучения, для чего, собственно, и служит российское образование. России крайне, просто остро, необходимы грамотные специалисты. А путь к этой грамотности закладывается в школе.

    Феномен нашего лицея в том то и заключается, что в нем работают не только грамотные специалисты, но и приученные требовать качество от всех и вся учителя. Здесь приоритет качества на первом месте. Будь это урок или внеклассное мероприятие, контрольная работа ученика или его домашнее задание, ответ ученика на уроке или его исследовательская деятельность – словом, все!

    Дух и настрой этот передается всем - и ученикам, и родителям. Иногда слышишь реплики: вот уйдут пожилые кадры, придет молодежь – и все изменится! Ничего подобного! Молодежь приходит каждый год. Окунаясь в эту атмосферу, они становятся подобными. Единожды увидев, «как надо это делать», они уже не могут по иному работать. И это не голословное утверждение. Многие из них, покинув наш лицей, работая в других учреждениях, посравнив и посмотрев, утверждают, что наш лицей – другой.

    Я не хочу умалять достоинства других школ, лицеев и гимназий, я говорю о том, что есть. Результаты - тому подтверждение.

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 2017г.

    по русскому языку в 3 классах общеобразовательных организаций ОУ

    количество учащихся в 3 классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по русскому языку

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    67

    60

    12

    34

    14

    0

    76,67%

    100,00%

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 2017г.

    по математике

    в 3 классах общеобразовательных организаций ОУ

    количество учащихся в 3 классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по математике

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    67

    60

    16

    32

    12

    0

    80,00%

    100,00%

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 2017г.

    по русскому языку в 8 классах общеобразовательных организаций ОУ

    количество учащихся в классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по русскому языку

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    70

    58

    5

    29

    17

    7

    58,62%

    87,93%

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 2017г.

    по математике

    в 8 классах общеобразовательных организаций ОУ

    количество учащихся в 8 классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по математике

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    70

    58

    4

    25

    25

    4

    50,00%

    93,10%

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования

    по математике в 10 классах образовательных организаций в 2017г.

    ОУ

    количество учащихся в 10классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по математике

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    33

    33

    7

    19

    7

    0

    78,79%

    100,00%

    Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования

    по русскому языку в 10 классах образовательных организаций в 2017г.

    ОУ

    количество учащихся в 10классах

    количество участников мониторинга

    Итоговая диагностическая работа по русскому языку

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    Качество знаний

    Успеваемость

    МБОУ "Лицей" р.п.Степное

    33

    33

    19

    12

    2

    0

    93,94%

    100,00%

    Результаты Всероссийских проверочных работ в 2017г.

    Класс

    Предмет

    Количество

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний

    Успеваемость

    4

    Русский язык

    40

    13

    20

    5

    2

    76%

    95%

    4

    Математика

    39

    13

    17

    8

    1

    76,9%

    97,4%

    4

    Окружающий мир

    40

    16

    19

    5

    0

    87,5%

    100%

    5

    Русский язык

    42

    3

    5

    21

    13

    19%

    69%

    5

    Математика

    41

    10

    15

    13

    3

    61%

    92,7%

    5

    История

    43

    5

    17

    21

    0

    51,2%

    100%

    11А

    Физика

    17

    1

    11

    5

    0

    82,4%

    100%

    11Б

    География

    15

    1

    6

    8

    0

    46,6%

    100%

    Тут, как говорится, информация для размышления. Для этого и нужны различные мониторинговые исследования, чтобы вовремя обратить внимание на знание русского языка в 5-х классах, качество знаний которого «желает лучшего», чтобы к выходу оно достигло желаемого уровня.

    Многое надо предпринять и по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам регионального этапа, хотя результаты на муниципальном уровне вроде и устраивают: 50 участников заняли 43 победных и призовых места (результативность – 86%), потому что во всем мире и во все времена олимпиады – главный показатель работы с одаренными детьми.

    В этом году выпускница 11А класса Бобровская Ю. принимала участие в Международном детском конкурсе «Школьный патент- шаг в будущее» в номинации «Лучшая презентация школы», где представила видеопрезентацию о лицее.

    В обосновании актуальности выбранной темы Юля написала: «Говоря о школе будущего, многие фантазеры и мечтатели хотят видеть ее сверхуникальной в плане технологизации. К сожалению, крен подобного мышления из года в год набирает силу, потому что находит поддержку и среди взрослых людей. Поэтому моя работа направлена на то, чтобы в век информационных технологий мои сверстники не упускали из виду духовно- нравственную основу образования, которую создают учителя. Потому что школа- это, в первую очередь – ЛЮДИ, которые создают любую, и будущую в том числе, школу.

    Пусть мое слово утонет в море сладостных грез всех вместе взятых мечтателей и фантазеров о школе будущего, но оно – будет! Это подход и точка зрения выпускницы 21века».

    Юля заняла 1 место, уступив Гран- при и опередив многие элитные школы и гимназии. Когда на таких уровнях люди, представляющие отборочные комиссии, жюри (вначале работа прошла отбор на региональном уровне) слышат и разделяют мнение выпускницы, хочется верить, что российское образование вернет себе былую славу лучшего образования в мире.

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 415 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/17
    Всего комментариев: 2
    2 rrr0901  
    0
    Чтобы прийти к такому качеству, действительно, надо трудиться не год и не два - это во-первых. Во- вторых, как я уже писала, надо внедрять этот дух и настрой ВСЕХ участников работать на качество. Вот и весь секрет. Мустакова А.Ш.

    1 ivagalpav  
    Статья интересная. прямо так скажу - КРИК ДУШИ! Но хотелось бы узнать предложения автора (не удобно, что ФИО осталось на предыдущей странице) по повышению качества, ведь к таким высоким показателям, что приведены в таблице, школа шла не один год. Должно быть есть свой секрет, раз учителя и ученики везде одинаковые, а ваш результат  - просто мечта каждой школы.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]