Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА, ОПЫТА И МАСТЕРСТВА

    ,

    Модернизация, инновация, стандартизация, технологии, ФГОС, системно-деятельностный подход, метапредмет, таксономия…

    Все эти термины связаны с переменами в образовании.

    Недостатка в информации по методическо-инновационному направлению нет, но порою, анализируя разных авторов по одному и тому же вопросу, учитель не расширяет свои знания, а читает одну и ту же информацию, даже ошибки в статьях Интернета - и те повторяются. Понятно: чтобы дойти до истины, нужно переосмыслить не одну статью, а, чтобы понять и примерить на себя инновационный продукт, соотнести его с возможностями детей и со своими возможностями, требуется много усилий и времени. Времени учителю всегда не хватает: уроки, классное руководство, государственная итоговая аттестация, олимпиады, конференции, педагогические советы, отчеты.

    С другой стороны, «чтобы воспитать ученика, востребованного сегодняшним требованиями, учителю необходимо шагать в ногу со временем» [3, с.16]. Инновационную информацию каждый из нас должен перерабатывать и применять быстро и результативно, только тогда учитель может считать себя конкурентоспособным, только тогда учитель может считать себя профессионалом, только тогда учитель соответствует новому образовательному стандарту.

    Для того, идти в ногу со временем, у учителей есть традиционный помощник - методические предметные объединения. К сожалению, есть один нюанс: кадровый состав методического объединения меняется очень редко, поэтому результат работы обычно предсказуем. Чаще всего выступления на методических объединениях являются однотипными, используемые приемы -традиционными.

    Вторым помощником учителя является методическая служба школы, но «заместителей директоров по методической работе не готовят ни в одном педагогическом высшем учебном заведении, все зависит от индивидуальных способностей и возможностей одного человека» [4, с.29]. Высшее образование не решает всех возникающих проблем.

    Нужна инновационная методическая среда, которая быстро, эффективно, результативно решала бы озвученные выше проблемы. Данная работа посвящается именно этому вопросу.

    Цель:

    создание инновационной методической образовательной среды для возможности самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала учителя, для распространения передового педагогического опыта, оказания педагогической и методической поддержки учителям в инновационной деятельности, опытно – экспериментальной и исследовательской работе.

    Задачи:

    - распространять передовой педагогический опыт учителей района, области, России, мира;

    - расширять диапазон профессионального общения педагогических работников;

    - оказывать педагогическую поддержку учителям в инновационной деятельности, опытно-экспериментальной работе;

    - вести экспертную оценку авторских программ, пособий, методических рекомендаций.

    Для решения данных проблем была создана Ассоциация лучших учителей Советского района [5]. В каждой школе, в каждом районе есть учителя, которые являются высокими профессионалами. Не воспользоваться опытом работы этой группы учителей невозможно, тем более что для них, новаторов, это не нагрузка, а ритм жизни, реализация своих открытий, достижений, успехов. Это жизненная потребность в подтверждении правильности, актуальности и значимости реализуемых изменений.

    Ассоциация лучших учителей Советского была создана в 2010 году. В этом же 2010 учебном году появилась Ассоциация лучших учителей Петровского района, на год позже – Ассоциация лучших учителей Федоровского района, теперь мы работаем совместно с восемью районами Саратовской области. И так как слово Ассоциация – женского рода, то можно сказать, что мы восемь неразлучных подруг, которые вместе проживают особые и неповторимые события восхождения к высотам профессионального мастерства.

    Для полноценной работы ассоциации была подготовлена нормативная база – приказ, разработаны положение, план работы, утвержден состав участников ассоциации. Ассоциация лучших учителей имеет свою символику – эмблему, девиз.

    В состав Ассоциации входят учителя разных предметов - победители многих профессиональных конкурсов: конкурса ПНПО, «Учитель года».

    Членство в организации добровольное, деятельность напряженная, но те, кто уходят, не выдерживают нагрузки, немного. Радует, что в каждом учебном году в состав Ассоциации входят новые педагоги (с 2016 года в состав ассоциации включены работники дошкольных учреждений), которые показывают хорошие результаты в различных направлениях образовательной деятельности. Каждый участник Ассоциации имеет удостоверение, которое является действительным в течение года, затем членство либо продляется, либо прерывается.

    Все события Ассоциации, итоговый анализ работы за год освещаются на сайте управления образования и сайте Ассоциации.

    ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА, ОПЫТА И МАСТЕРСТВА

    Структура работы Ассоциации лучших учителей Советского муниципального района

    Первый шаг. Планируй четко - действуй красиво, уверенно, успешно!

    Любое дело начинается с планирования. Важно, чтобы в планировании работы принимали участие все участники ассоциации. Необходимо, чтобы план составлялся совместно с Ассоциациями всех восьми районов. Как это сделать?

    Работает доска индивидуальных предложений членов всех Ассоциаций. Каждый участник высказывает свое собственное мнение после проведенного мероприятия, высказывает свои предложения. Любое предложение участника Ассоциации не остается незамеченным. Руководитель Ассоциации Советского района создает проект плана работы всех Ассоциаций.

    Руководители Ассоциаций в дистанционной форме рассматривают проект плана, редактируют, анализируют, поправляют, утверждают сроки проведения мероприятий.

    План работы ассоциации утверждается не позднее 15 августа, к началу работы в новом учебном году.

    Второй шаг. Учиться и учить.

    Девиз нашей ассоциации «Учиться и учить» соответствует нашей деятельности.

    В сентябре проводится первое организационное заседание. Во время проведения августовского совещания собрать разнопредметников для серьезного разговора не получается, так как они работают на своих предметных методических объединениях.

    Организационное заседание – задел работы на год, оно проходит по трем направлениям.

    Первое направление - руководитель Ассоциации отчитывается о проведенной работе за прошедший год, знакомит с планом работы на текущий год.

    Второе направление – рассматривается теоретический вопрос по тематике года.

    Каждый учебный год проходит по определенному методическому направлению:

    - 2010-2011 – «Сотрудничество, совершенство, самообразование»

    - 2011-2012 – «Технология – это Я, урок – это мы!»

    - 2012-2013 – «Ступенька в ФГОС. Основные требования к современному уроку при переходе на ФГОС»

    - 2013-2014 – «Метапредметный урок, Метапредметные результаты»

    - 2014-2015 – «Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!»

    - 2015-2016 – «У нас это хорошо получается!»

    - 2016-2017 – «Лучшее от Лучших»

    Если темой года является метапредмет, то руководитель готовит семинар по данному направлению. Глубоко рассматривается вопрос данной темы. Семинар должен обеспечить понимание всеми инновационной темы.

    Третье направление – практическое. Мало услышать и понять, необходимо сказанное проанализировать и «примерить на себя».

    Для этого готовятся 3-4 занятия, урока, мастер-класса по теоретическому направлению. Каждый участник ассоциации имеет возможность увидеть все «плюсы» и «минусы» рассматриваемого вопроса. Пусть каждый участник сначала сам станет таким, каким он учит быть других. Мастер, который дает урок, тоже получает большой опыт – его мероприятие анализируют лучшие педагоги. Как правило, учителя с данными уроками затем участвуют в профессиональных конкурсах – «О урок, ты Солнце!», «Мой метапредметный урок».

    Третий шаг. Обучать – значит вдвойне учиться!

    Полученный, апробированный опыт работы важно обобщать и распространять.

    Учитель, который держит свои открытия и не движется дальше, охраняет то, что уже наработал. Поэтому следующим шагом должен быть обмен опытом. Важно, чтобы «этот процесс был апробирован на незнакомой профессиональной объективной аудитории» [1, с. 59]. На помощь приходит сотрудничество с Ассоциациями других районов. Октябрь – ноябрь – это выездные межмуниципальные семинары участников всех Ассоциаций. Обмен опытом – это погружение в свежий инновационный информационный поток, это и общение с профессионалами, и ступенька к мастерству.

    Последние годы с нами работают учителя, которые еще не создали в своих районах Ассоциации, но считают нужным и важным делом участвовать в них. С нами сотрудничают города Балаково, Ершов, Саратов…

    В 2016 году наша Ассоциация смогла выйти на Международный очный уровень работы, мы побывали в Казахстане. Работа членов нашей Ассоциации получила очень высокую оценку, появилась необходимость сотрудничества.

    В сентябре 2016 года руководители Ассоциации организовали выездное заседание в город Сочи. В работе мобильного форума участвовали 45 учителей области, показали 30 мастер-классов, получили колоссальный опыт, отдохнули в замечательном городе.

    Четвертый шаг. «Школа опыта и мастерства»

    Самым высоким уровнем мастерства считается профессиональный конкурс «Учитель года», «Воспитатель года». Каждый педагог к нему приходит своим путем. Одни просматривают записи предыдущих конкурсов, другие идут по тропинке за руку со свои методистом, третьи надеются лишь на себя.

    В помощь «новобранцам» Ассоциация лучших учителей проводит в «Школу опыта и мастерства».

    На данном мероприятии присутствуют конкурсанты всех районов, где работает Ассоциация лучших учителей. Конкурсанты имеют возможность посмотреть изнутри все испытательные состязания конкурса «Учитель года». Конкурсанты являются на данном мероприятии субъектами, участниками, членами опергруппы. Для них дают уроки, мастер-классы, методические семинары призеры и победители регионального конкурса «Учитель года». С нами работали абсолютные победители регионального конкурса «Учитель года» - Овсенев Р.Р., абсолютный победитель 2013 года, Плугатырева О.Н., абсолютный победитель 2015 года, Мирошниченко О.Н., абсолютный победитель 2016 года.

    Пятый шаг. Рефлексия как один из важных этапов выполненного дела.

    Всякая работа должна получить оценку, а работа учителей Ассоциации должна оцениваться педагогами более высокого профессионального уровня.

    В 2016-2017 учебном году по приглашению Ассоциации лучших учителей Советского района в нашем районе проводил двухдневный семинар Андрей Наумович Иоффе, доктор педагогических наук, профессор кафедры развития педагогических работников Института ДО ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, эксперт Совета Европы, член Главного жюри конкурса «Учитель года России». В работе семинара, ее практической части, принимали участие учителя Ассоциации. Они продемонстрировали методический семинар, мастер-класс и два урока. Член Главного жюри конкурса «Учитель года России» дал высокую оценку нашей работе.

    Сотрудничество такого уровня не только крайне важно, но и полезно.

    Методико-тематическая работа Ассоциации лучших учителей Советского муниципального района

    Каждый год работы Ассоциации посвящен какой-либо актуальной теме образования.

    Первый год работы Ассоциации (2010-2011) прошел под девизом: «СОТРУДНИЧЕСТВО, СОВЕРШЕНСТВО, САМООБРАЗОВАНИЕ».

    Главным направлением работы Ассоциации лучших учителей Советского района стало совершенствование урока. Каким должен быть современный урок, какие требования предъявляются к его проведению? Был разработан алгоритм современного урока «Мы выбираем, нас выбирают», создана презентация под одноименным названием.

    Второе направление, над которым работали учителя Ассоциации – мастер-класс и требования к его проведению. Был создан алгоритм создания и проведения мастер-класса, разработаны рекомендации к проведению мастер-класса.

    Для распространения опыта был создан электронный банк данных, где собраны требования к построению современных уроков и мастер-классов.

    Руководитель нашей Ассоциации провел региональный семинар, посвященный подготовке учителей к конкурсу «Учитель года».

    2011-2012 учебный год работы Ассоциации учителей Советского района прошел под девизом: «ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО Я! УРОК – ЭТО МЫ».

    Главной задачей этого учебного года являлось «формирование навыков проведения уроков по инновационным технологиям» [2, с. 49]. Учителей Ассоциации интересовали практические приемы, формы и методы каждой технологии. В результате был создан банк приемов, презентаций и уроков по технологиям:

    - проблемно-диалогической;

    - интерактивной;

    - технологии критического мышления;

    - технологии музейного обучения;

    - воспитательным технологиям.

    Конечно, данный материал вызвал интерес среди учителей не только района, о чем свидетельствуют данные просмотров сайта Управления образования Советского района.

    Заключительным этапом работы по данному направлению стал выездной слет в городе Энгельсе.

    Работа Ассоциации в 2012-2013 учебному году проходила под девизом: СТУПЕНЬКА В ФГОС. Основные требования к современному уроку при переходе на ФГОС».

    После двух обучающих семинаров для участников Ассоциации Советского района состоялся фестиваль на Федоровской земле. Работало 8 предметных секций, в каждой секции было представлено 3 урока учителями Ассоциации Советского и Федоровского районов. Тема фестиваля «Основные требования к современному уроку при переходе на ФГОС».

    Участники получили огромный опыт работы в рамках деятельности по ФГОС.

    Вся работа Ассоциации лучших учителей оказывает большую помощь учителям, администрации школ в решении очень важных вопросов преподавания, которые перед нами ставит модернизация образования.

    В 2013-2014 учебном году работа Ассоциации проходила под девизом: «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ».

    После обучающего семинара прошли практические занятия. Учителя Ассоциации показали метапредметные уроки в начальном, в среднем и старшем звене. Появился банк теоретических и практических наработок. Руководители районных методических объединений взяли материал на заметку для проведения заседаний в своих методических объединениях. Для анализа работы по данному направлению был проведен региональный семинар в Советском районе. Опытом работы воспользовались учителя разных предметов десяти районов Саратовской области. На семинар были приглашены заместители директоров по методической работе, участники педагогического конкурса «Учитель года».

    В 2014-2015 учебном году работа Ассоциации проходила под девизом: «ОТВЕРГАЯ – ПРЕДЛАГАЙ, ПРЕДЛАГАЯ – ДЕЙСТВУЙ!»

    Члены Ассоциации за пятилетний период своей деятельности накопили богатейший опыт работы, поэтому на региональном уровне было решено обобщить этот опыт. Необходимо было провести анализ того, что получается хорошо, и понять, над чем ещё следует работать. На первое заседание были приглашены победители и призеры регионального конкурса «Учитель года». Организационное заседание проходило по двум направлениям – теоретическое и практическое. Участники узнали о новых методах обучения – о «Сингапурской методике обучения», о педагогическом методе «Кроссенс». В октябре состоялся фестиваль. Учителям было предложено 33 урока, в работе фестиваля принимали участие более 150 учителей области. Весь материал фестиваля оформлен в виде методической копилки.

    2015-2016 учебный год проходил под девизом: «У НАС ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ!»

    Педагоги Ассоциации Советского района приняли решение об обобщении и распространении педагогического опыта учителей России и ближнего Зарубежья. После организационных семинаров, региональных семинаров, которые прошли в Советском районе, учителя Ассоциации приняли участие в международном форуме «Традиции и инновации» в городе Уральск Республики Казахстан. Девять человек из разных Ассоциаций приняли участие в работе международного семинара. Отрадно, что уровень педагогического мастерства педагогов Саратовской области был очень высоким. Участники построили «мост сотрудничества» с коллегами Казахстана, поделились своим опытом работы, познакомились с современной инновационной линией другой страны. Весь материал международного семинара нашел отражение в сборнике форума.

    2016-2017 учебный год идет под девизом: «ЛУЧШЕЕ от ЛУЧШИХ»

    Богатый опыт шестилетней работы необходимо распространить.

    После организационного семинара для лучших учителей Советского района был организован десятидневный выездной семинар лучших учителей Саратовской области в город Сочи. С 12 по 21 сентября учителя тринадцати районов делились своим опытом работы, анализировали опыт своих коллег, выбирали лучшего. В Сочи учителям Саратовской области удалось заинтересовать своей работой учителей города. Одновременно с активной методической работой проходила работа по оздоровлению. Члены ассоциации смогли отдохнуть на берегу Черного моря, посетить государство Абхазию, побывать на олимпийских объектах!

    Считаем, что авторские встречи лучших учителей России будут способствовать укреплению сотрудничества, позволят быстрее перенимать инновационный апробированный опыт лучших учителей.

    Начало было дано 2-3 ноября 2016 года. На Советской земле прошел авторский семинар Андрея Наумовича Иоффе «Профессионализм и культура современного педагога».

    В работе семинара приняли участие более 140 педагогов из 8 районов Саратовской области: Краснокутского, Ровенского, Федоровского, Саратовского, Дергачевского, Пугачевского, Советского, Перелюбского. Помимо учителей школ, активными участниками семинара стали педагоги дошкольного, дополнительного и профессионального образования, директора школ Саратовской области, заместители директоров школ Саратовской области, методисты управления образования Саратовской области.

    10 ноября ассоциация лучших учителей Советского района провела фестиваль «Лучшее от Лучших», на котором свои наработки показали победители и призеры регионального конкурса «Учитель года – 2016».

    В настоящее время готовится Международная конференция совместно с Республикой Казахстан. Планируем провести её в марте.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работа в рамках Ассоциации позволяет учителям района:

    1. распространять опыт своей работы в пределах Саратовской области, России, за ее пределами;

    2. знакомиться с опытом работы коллег других районов Саратовской области, страны, мира;

    3. обобщать материал опыта работы, шлифовать, собирать копилку педагогического мастерства учителей;

    4. применять приобретенный опыт в своей работе;

    5. повышать качественный уровень обучения;

    6. налаживать связь с другими районами, областями для организации сотрудничества;

    7. осуществлять модернизацию методических служб;

    8. оказывать помощь участникам конкурса «Учитель года»,

    9. вести наставническую работу с молодыми коллегами.

    Однако в работе Ассоциации есть и свои трудности:

    1. все выездные заседания за пределы области требуют материальных затрат (впрочем, это такие мелочи по сравнению с тем, что получает взамен учитель);

    2. для организации работы учителей Ассоциаций на выездных форумах необходимы приказы и сертификаты более высокого уровня, чем межмуниципальный уровень.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Ильенко, Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных организациях. – М.: АРКТИ, 2016, - 143с.

    2. Ильясова, Э.Г. Методическая служба – образованию / Сборник / г. Казань / Отдел образования / Методический кабинет, 2016, - 74с.

    3. Инновационные формы методического сопровождения профессионального развития педагогов / отв. ред. Г.Н. Кушнир. – Москва, 2015. – 31с.

    4. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы //Методист 2015. -№2.- с.29-33.

    5. Приказ № 325 от 02.09.2010 Об организации ассоциации лучших учителей Советского района: http://uprobr.ucoz.ru/load/0-0-0-286-20

    ПРИЛОЖЕНИЕ Презентационный ролик «ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА, ОПЫТА И МАСТЕРСТВА»: https://goo.gl/BtRl72



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/GIA2015/territorija_tvorchestva-opyta_i_masterstva.pptx.docx
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (20.06.2017)
    Просмотров: 528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/26
    Всего комментариев: 1
    1 Hohlova  
    Очень творчески и высокоорганизовано ведется работа с педагогами района. Именно поэтому они и их воспитанники  становятся призерами и  победителями различных многочисленных конкурсов .

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]