Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Смешанное обучение и персонализированный подход в математике

    Уважаемые коллеги, сегодня мы все с вами участвуем в реализации ФГОС в среднем, и уже в старшем звене. Смешанное обучение является абсолютно необходимым при реализации ФГОС. Именно теперь смешанное обучение на индивидуальном уровне реализуется  при помощи моделей персонализации образования. Организация персонализиванного подхода к образовательному процессу, когда ученик самостоятельно определяет свои цели, способы их достижения, умеет анализировать свои результаты и потребности, интересы и возможности, а учитель же является лишь помощником ему в этом Рассмотрим это детальнее.

    Как известно, модели смешанного обучения делятся на 2 группы: группа моделей «Ротация» и группа моделей «личный выбор». Все модели второй группы различаются лишь способом формирования. Модели всей этой группы различаются лишь способом формирования этих групп. Рассмотрим это детально. Актуальность модели «новый профиль» обуславливается тем, что в параллели могут быть обучающиеся, у которых определённые запросы на изучение некоторых предметов на углублённом или профильном уровне. И тогда эти обучающиеся объединяются в некоторый виртуальный класс, руководителем которого становится их сетевой преподаватель дистанционно, если его квалификация позволяет обучать учащихся на углублённом или профильном уровне. Остальные предметы изучаются в рамках своих классов.

    К примеру, школа не может открыть класс определённого профиля в связи с малочисленностью обучающихся, запросивших данный профиль. Тогда роль тьютора возлагается на  классного руководителя, в его задачи входит контроль за выполнением сроков изучения образовательных ресурсов. Один из видов второй группы это «межшкольная группа».

    Модель очень подходит для обучения в старших классах, для тех ребят, которые имеют высокую мотивацию к учению, у которых высокий уровень сформированности ИКТ компетентности, личностных метапредметных навыков. В рамках этой модели образовательная деятельность и ответственность за её результаты возлагается на самих учащихся. Задача школы сводится в этом случае к созданию условий для реализации этой возможности, помощи и психологической поддержки, что, безусловно реализуемо в условиях онлайн-сопровождения.

    При определенных условиях ученик может осваивать курсы вне школы. Это и «Узтест» , и все дистанционные курсы в тех оболочках, которые удобны нам. Мы можем реализовывать любую из моделей дистанционного обучения. Здесь, конечно, имеет большое значение и расписание, организованное школой, и распределение зон ответственности между семьей и школой.

    Модель новый профиль фактически массштаббируется не внутри одной параллели, а между классами разных школ. При этом группа, объединённая виртуально по определённым предметам, называется группой сотрудничества.  В данной модели их сетевым руководителем может быть преподаватель педагог предметник. Координацию деятельностью осуществляет тьютор одной из школ.  Как и в любой модели «личный выбор» зона ответственности зона ответственности распределяется между родителями и школой, в зависимости от места пребывания. Преимущество этой модели в расширении социальных связей обучающегося, особенно для малокомплектных школ или для школ с ограниченными возможностями здоровья. Последняя модель из группы «личный выбор»  называется «индивидуальный учебный план» В рамках этой модели для обучающихся одной параллели выстраиваются индивидуальные учебные планы. Однако в соответствии с этим необходимо оптимизировать расписание. В соответствии с учебными планами обучающиеся делятся на предметные учебные группы на базовом либо профильном уровне. При этом группы могут бытьразнвми по количественному и персональному составу. Группы могут перекрываться, т. е. один и тот же обучающийся может входить в разные групп вы зависимости от предмета и уровня его усвоения. Сетевые преподаватели работают индивидуально и в виртуальных классах. Работу таких учебных групп в целом может координировать тьютор. Модели группы «личный выбор» станут, несомненно более актуальны после внедрения новых ФГОС в старших классах. Эта модель обязательно позволит достичь определенных педагогических результатов.

    Использование определённой образовательной среды и определённых ресурсов позволяет для каждого из учащихся выстроить школу равных возможностей независимости от его личных особенностей, темпа изучения, потребностей в изучении того или иного предмета, сферы его интереса. Поскольку для каждого из обучающегося может быть создана адаптивная персонализированная система обучения, которая позволяет идентифицировать процесс обучения, а также организовать как индивидуальную, так и коллективную работу. Избыточность и разноуровневость ресурса позволяет подойти индивидуально к каждому обучающемуся и спрогнозировать зону его ближайшего развития, спроектировать траекторию его образовательной деятельности. Безусловно очень важной при реализации этой модели является психолого-педагогическое сопровождение и участие семьи в организации обр. деятельности.

    Безусловно всегда при реализации новых технологий существуют определённые риски, необходимо много новых усилий и временных затрат. Однако как любой настоящий педагог, мы понимаем, что лишаем детей будущего без внедрения современных технологий, если будем продолжать их  учить, так как учили их вчера.

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 411 | Рейтинг: 4.1/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]