Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Использование техники изонить, как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

    Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

    Конечно же, это пальчиковая гимнастика,  игры с бусинками, камешками, вырезывание ножницами,  аппликация, конструирование, лепка из соленого теста, пластилина, всевозможные шнуровки, застегивание – расстегивание молний, пуговиц, клепок и т.д.

    Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной, проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .

    Изонить - техника, напоминающая рисование. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
    В старшей группе в рамках реализации  ФГОС мы небольшими группами занялись изонитью.

    Вначале познакомились с иглой. Она длинной 40 мм, не тонкая, с тупым концом, с продольным ушком. Дети освоили правила обращения с иглой: не бросать иглу, а вкалывать в игольницу, игла должна быть всегда с ниткой. 

    Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
        - Развитие мелкой моторики пальцев рук,   что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
       -  Сенсорного восприятия;
       - Глазомера;
       - Логического мышления;
       - Воображения;
        -Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца. 

    Цели и задачи занятий по изонити.
        Сенсорное воспитание:
       - развивать цветовосприятие , дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет нити к фону;
       - учить различать лицевую и изнаночную сторону изделия.
       Развитие мелкой моторики рук:
       - развивать мелкую мускулатуру кисти руки;
       - развивать координацию движений рук под контролем глаз.
    Развитие математических представлений:
       - дать детям понятия о разных углах и окружностях;
       - дать понятие о точке отсчёта;
       - упражнять в количественном и порядковом счёте;
       - закреплять знания направлений (вверху, внизу, слева, справа);
        - учить отмечать середину и край изделия.
    Трудовое воспитание:
       - учить владеть иголкой, ниткой, шилом;
       - учить технике работы с трафаретом.
    Нравственно- эстетическое и умственное воспитание:
     - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
     - воспитывать эстетический вкус;
     - развивать умение использовать знания, полученные на других видах
    изобразительной деятельности (рисования, аппликации, лепке);
     - развивать абстрактное мышление.
    Речевой блок:
     - развивать активный и пассивный словарь.

    В своей работе мы опираемся на книгу Гусаровой Н. Н. "Техника изонити для дошкольников".
    Занимаемся как с девочками, так и с мальчиками – им одинаково интересно, если занятие построено в занимательной, игровой форме.

    Дарили мамам и папам на праздники небольшие картинки ,вышитые руками их детей. Родители с интересом наблюдали за работой детей, многим эта техника вышивания не знакома.
    Занятия приходилось проводить с несколькими группами детей , т.к. всем хотелось научиться вышивать. Иногда доходило до слёз, т.к. пришла мама, а ребёнок только начал вышивать, мы просили маму раздеться и потворить вместе с ребёнком.

    В детском саду оформляли стенд детских работ, вывешивались практически все работы, потому что выполнялись очень аккуратно и с большой любовью.

    На занятиях знакомились с дугами, закрепляли геометрические фигуры. И когда из обычной фигуры вдруг получался какой-то образ, дети были в восторге.
    Но не когда не забывали о наших пальчиках, повторяем чистоговорки , потешки , стишки.

    Драматизируем сказки с пальчиковым театром и бибабо. После сна проводим лёгкий массаж ладошек и пальчиков.

    Развитие мелкой моторики рук каждого ребенка – первостепенная цель нашей творческой мастерской.

    Практическое использование техники изонить в качестве развития мелкой моторики детей показывают, что дети с удовольствием овладевают новым для них направлением, проявляют неподдельный интерес и живость. С удовольствием создают и самокритично относятся к выполненным работам. 

    Таким образом,  уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.
    Считаем, что работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников ДОУ.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (20.06.2016)
    Просмотров: 1263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/21
    Всего комментариев: 2
    2 elka66  
    Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.

    1 маманя  
    Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей.Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]