Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 21:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы

    Современные педагогические технологии в рамках реализации Концепции развития математического образования

    Артпедагогика и геометрия.
    В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятия, как линия, цвет, форма. Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребенок использует возможности ритма и цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что направлять ребенка — это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний.
    Педагоги не всегда способны предоставить детям для работы разнообразные изобразительные материалы.

    Решение этой проблемы видится в новом подходе к преподаванию изобразительной деятельности. В частности, через направление артпедагогики (эмоциональное образование).

    Рисование. Рисовать можно чем угодно и где угодно. Именно поэтому рисование -  один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошкольников. Через цвет ребенок передает свое настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует. Рисовать можно: цветными карандашами, простым карандашом, цветными мелками, восковыми мелками, различными красками, углем, восковой свечой, нитками, штампами, палочками или пальцами по крупе, по песку, в воздухе, по спине, по руке, по стеклу (развитие тактильных ощущений) и т.д.

    Рисовать можно не только традиционный образ, но и использовать различные дорисовки и штриховки. Штриховки бывают: горизонтальные, вертикальные, косые, волнистые, спиралевидные и др. Это могут быть такие задания:
    - «Заштрихуй фигуры»,
    - «Обведи фигуры одной линией, не отрывая карандаш от бумаги»,
    - «Дорисуй вторые половинки»,
    - «Обведи по точкам и продолжи сам»,
    - «Обведи и раскрась»,
    - «Скопируй фигуру по точкам».

    К примеру. Упражнение «Сюрприз». При выполнении задания ребенок закрашивает карточку краской и называет ту фигуру, которая проявляется сквозь фон.

    Конструирование. Материалы могут подразделяться на неоформленные и полуоформленные. Неоформленные — бумага, ткань, нитки, проволока, фольга, шерсть, веревки. В каждом из этих материалов изначально не задано ничего, кроме их фактуры и размера. Ребенок эмоционально реагирует на каждый из этих материалов, связывая его с каким-либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала. Полуоформленные несут в себе какую-то изначально заданную смысловую нагрузку. Подразделяются они на искусственные и природные. Искусственные — коробки, пробки, детали каких-либо машин или приборов, пуговицы, браслеты, бусы и т.д. По-своему видоизменяя их, дети создают новые целостные композиции. Свойства и формы таких материалов близки к игрушкам-конструкторам: когда ребенок строит что-либо из коробок, он складывает и закрепляет их различными способами, и такая постройка ассоциируется у него с чем-то виденным в действительности.

    Природные — опавшие плоды, веточки, листья, цветы и др. Из них можно создавать оригинальные поделки. Красота естественных красок и форм способствует развитию эстетического восприятия. При этом у ребенка не только формируется чувство прекрасного, но и развивается способность находить творческое применение всем этим предметам. Занимаясь с различными подобными материалами, ребенок одновременно развивает моторику кистей рук, художественное видение, обогащает свои знания и умения.

    Педагог должен как можно лучше знать особенности различных изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а также знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.
    Каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый изобразительный инструмент имеет свою специфику, что определяет способы работы с ним. Рассмотрим особенности каждого инструмента.
    Карандаши (цветные, простые) позволяют более четко выделить линию контура, точнее всего передать форму и конструкцию. Карандашом можно провести узкую линию. При этом для получения более широкой линии требуется неоднократное движение, заполнение же цветом всего рисунка связано с многократными повторными движениями (сверху вниз, слева направо или же по косой). Чем большую поверхность нужно закрасить, тем дольше будут совершаться эти движения. Овладение карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения.

    Фломастеры всевозможных оттенков и цветов могут обладать специфическим запахом, при соприкосновении с бумагой оставляют сочные, яркие линии без особого нажима руки. Рисунок таким инструментом может быть выполнен как контурно, так и штрихом.
    Положительный аспект прослеживается везде: и в работе с детьми с низким усвоением материала, и в работе с сильными детьми. Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и даже устраняет страхи определённой направленности. Мягкие и релаксирующие импульсы музыки стабилизируют ребёнка и нормализуют его настроение. Ведь ребёнок это личность, которая стремится к самореализации и самоопределению. Поэтому он старается выстраивать взаимоотношения на основе субъектно-субъектных отношений. Вокруг современного ребёнка обязательно, надо стремиться создавать пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу. То есть это та среда, которая адаптирует ребёнка через свои средства к деятельности в макросоциальной среде.

    Такой метод работы помогает детям справляться со своими проблемами психологического истока, восстанавливать эмоциональное равновесие и переключаться с отрицательных переживаний на положительный и позитивный лад.

    В артпедагогике - мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально – художественной деятельности учителя и учащихся на уроке. Использование средств артпедагогики дает возможность учителю неформально реализовать процесс интеграции научных и практических знаний из разных школьных дисциплин (это снижает учебную перегрузку детей); способствует овладению учеником механизмов самопознания, самовыражения, самообразования, самовоспитания, самоопределения. Использование учителем артпедагогических технологий дают на 25% больший эффект, чем использование традиционных методик и технологий. Дидактические принципы артпедагогики, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в опыте работы: принцип гуманизации, который предполагает восхождение к человеку как  высшей ценности средствами искусства. При этом вне зависимости от художественных, интеллектуальных способностей ребенка. Вера в индивидуальность ребенка предполагает большую работу учителя над  самим собой, над своим отношением к детям, в том числе и к тем, которые не вызывают симпатии педагога. Этот принцип предполагает приоритет воспитательных целей над целями обучения: насыщение обучения вечными проблемами Добра и Зла, Любви и Мудрости, Красоты и Гармонии.
    Принцип творчества предполагает, что в оптимальном варианте в этот процесс вовлекается каждое чувство: зрение, обоняние, слух, вкус, эмоции, эксосенсорные качества (интуиция, воображение) Креативность предполагает четыре аспекта: креативная среда, креативная личность, креативный продукт, креативный процесс.

    Рисунки ребенка и учителя становятся креативным продуктом в процессе проживания, прочувствования, осмысливания по – новому произведений искусства, введенных в контекст содержания, темы урока. Импровизация –  важнейшее условие получения креативного продукта. Это дает творческое самовыражение. Принцип рефлексивности предполагает готовность и способность человека  творчески осмысливать и преодолевать проблемно – конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные практические задачи. Показатель сформированности рефлексивной культуры – способность ученика работать в условиях  неопределенности. Сферы, подлежащие развитию в них рефлексии:
    -мышление (переосмысление своих действий);
    -деятельность (фиксация установки на кооперирование и взаимоподдержку);
    -общение (представление собственного опыта человека для другого; для себя открытие опыта другого);
    -самосознание (самоопределение, разграничение) ;

    Принцип интегративности предполагает гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной художественной деятельности. Опыт  ребенка складывается из зрительных, слуховых и кинестетических ощущений (модальностей). У каждого доминирует своя  модальность. Чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо преподносить материал в трех  модальностях одновременно.

    Основополагающие методы артпедагогики: импровизация; проблемно – диалоговый метод, метод игры.

    Категория: Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы | Добавил: rrr0901 (14.06.2016)
    Просмотров: 439 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.4/7
    Всего комментариев: 3
    2 Hohlova  
    Доброго времени суток! Уважаемый коллега, очень методически грамотно, интересно, актуально и  если ваш материал не теоретическая подборка педагогических технологий , а обзор ваших практических находок, то браво! С уважением, Хохлова Н.Б.

    3 Kopilowa_schoolN1  
    Здравствуйте! Спасибо за отзыв. С целью распространения методического опыта учителями математики нашей творческой группы профессионального развития был проведен очень интересный муниципальный семинар "Математика и не только".   Подробнее о наших различных практических находках и других материалах семинара можно познакомиться по ссылке  
    http://uprobr.ucoz.ru/news/o_provedenii_municipalnogo_seminara_po_matematicheskomu_prosveshheniju_i_populjar izacii_matematiki/2015-11-05-5177
    Кроме того много интересного методического материала на нашей секции, посвященной реализации концепции развития математического образования.

    1 fizik  
    Уважаемая Татьяна Юрьева, Ваши методические находки всегда разнообразны и актуальны. Благодарю Вас за  Вашу работу в рамках Муниципальной научной лаборатории, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Руководитель МНЛ Бейбулатова Е.А.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]