Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 00:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы

    Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога дополнительного образования

    Анализ использования педагогами компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе, уровня сформированности навыка работы на компьютере определил проблему методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в ВОП вследствие того и имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

    Какие умения должны быть сформированы у педагога?

    • умение создавать текстовые и графические документы;

    • умение формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;

    • умение использовать компьютер как педагогическое техническое средство;

    • умение разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

    • умение использовать средства информатизации и информационные технологии в образовательном процессе;

    • знание способов представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

    Таким образом, передо мной  встала первостепенная задача систематизации знаний педагога в области информационно-коммуникационных технологий, а также формирование компетенций в этой области.

    Мною  была разработана программа «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога дополнительного образования», где  был представлен теоретический и практический материал по следующими разделам:

    1. Основы работы с операционной системой семейства Windows.

    2. Текстовый редактор «Microsoft  WORD».

    3. Работа с графическим редактором Paint.

    4. Основы работы в сети Интернет.

    5. Создание презентаций Power Pоint.

    6. Microsoft EXCEL.

    7. Работа в программах «Киностудия Windows Live» и «Windows Movie Maker».

    8. Работа в Skype.

    9.Создание дидактических и методических материалов (интерактивные игры, тесты и так далее).

    Задания были распределены по уровням сформированности первоначальных компетенций и располагались последовательно. Все практические навыки закреплялись в самостоятельной деятельности помимо организованных занятий. Занятия проводились с подгруппой педагогов, у которых сформирован один уровень компетенций. Техника проведения:

    1. Теоретическая часть: теоретический курс, обсуждение, ответы на вопросы, проверочные работы.

    2. Практическая часть: самостоятельная работа над заданием, домашняя работа.

    В начале своей работы, в сентябре 2015 г., я провела анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами дополнительного образования информационно-коммуникационными технологиями.

    Результаты были следующие:

     не сформированы компетенции 21%;

     базовый уровень 51%;

     общий уровень 27%;

     профессиональный уровень 1%.

    Вся работа была выстроена по блокам:

     организационно- педагогическая работа;

     деятельность с детьми;

     взаимодействие с родителями (законными представителями);

    внеурочная деятельность.

    На занятиях педагоги узнали, что относится к информационно-коммуникационным технологиям, подробно изучили, из чего состоит компьютер, какие бывают операционные системы, познакомились с работой оргтехники (принтер, ксерокс, факс, сканер), научились находить необходимую информацию в сети Интернет и работать с ней. Были проведены консультации и практические рекомендации для педагогов, семинары-практикумы, круглые столы. Индивидуальные беседы часто проводились дистанционно, с помощью Skype.

    Для педагогов, у которых сформирована базовая компетенция (или компетенция не сформирована) была проведена углубленная работа по программам офисного пакета приложений Microsoft Office. Изучая текстовый процессор Microsoft Office Word, педагоги научились создавать документы, работать с текстом, изменять его цвет, шрифт и размер, сохранять и печатать. Работая в табличном процессоре Microsoft Office Excel, педагоги научились оформлять таблицы, изменяя количество строк, столбцов и ячеек, а также водить простейшие формулы для расчета в таблице.  Обрабатывать рисунки и  фотографии научились с помощью графического редактора Paint.

    С педагогами, у которых сформирована общая компетентность, детально изучили приложение для подготовки презентаций Microsoft Office Power Point.  Они узнали, как можно самостоятельно создать авторский шаблон презентации, добавить текст, музыку, рисунки или картинки, гиперссылки, видеоролики, настроить анимации и триггеры,  и подготовить презентацию к демонстрации.

    На следующем этапе педагоги познакомились со способами создания интерактивных игр, кроссвордов, тренажеров  в данном приложении, что вызвало неподдельный интерес. Каждый педагог  подготовил цифровой образовательный ресурс по направленности своей дополнительной программы «Загадки о животных», «Художники известные и неизвестные», «Приключения «Волшебного клубочка», «О, спорт - ты мир!», «Рукоделие», «Волшебный бисер» и др.  Для более подготовленных педагогов были проведены мастер-классы по созданию скрайбинг- презентациях и тестов на основе шаблона А.Н.Комаровского.

    Все педагоги научились работать в программах «Киностудия Windows Live» и «Windows Movie Maker» и на традиционном муниципальном фестивале детских творческих коллективов «Палитра творчества» представили  видеовизитки своих  творческих объединений.

    Данная работа позволила оптимизировать взаимодействие всех участников образовательных отношений. В мае 2016 г. с педагогами было проведено очередное анкетирование, результаты которого были таковы:

     базовый уровень 52%;

     общий уровень  40%;

     профессиональный уровень 8%;

    По результатам анкетирования видно, что уровень информационной компетентности педагогов значительно повысился. Следовательно, разработанная система дала свои результаты. Педагоги на протяжении всего времени использовали ИКТ на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях; многие педагоги самостоятельно умеют создавать графические и текстовые документы и таким образом оформляют групповую документацию, диагностику, стенды в кабинетах.

    Использование информационных технологий помогло педагогам повысить мотивацию обучения детей и привело к целому ряду положительных следствий:

     обогащение воспитанников Дома творчества знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

     облегчение процесса усвоения материала обучающимися;

     возбуждение живого интереса к предмету познания;

     расширение общего кругозора детей;

     возрастание уровня использования наглядности в образовательной деятельности;

     повышение производительности труда педагога .

    Информатизация образования открывает педагогам возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок; информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации образования при условии систематичности работы по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов.

    Пока большая часть педагогов дополнительного образования еще не чувствуют себя уверенными пользователями цифровых средств и сервисов и нуждаются в обучении.  Так что у нас впереди работы по повышению своей профессиональной квалификации, связанной с формированием и развитием ИКТ - компетентностей,  еще много:  от разработки  традиционного занятия до разработки занятия с ЭОР, от создания плейкаста до создания персонального сайта.

    Литература

    1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2012.

    2. Пейперт С. Россия может быть лидером в развитии новых идей в образовании // Компьютерные инструменты в образовании. – СПб.: ЦПО «Информатизация образования». – 2014. – №2.

    3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

    4. Соколова Н.Ф. К вопросу оценки ИКТ- компетенций учителей образовательных организаций России, материалы Международной научно-практической конференции, Тирасполь, 2015.

    Категория: Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы | Добавил: rrr0901 (20.06.2016)
    Просмотров: 716 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.5/10
    Всего комментариев: 4
    4 Hohlova  
    Уважаемая Ольга Леонидовна, спасибо за ваш комментарий. Действительно, при погружении в ИКТ, можно излишне увлечься. Поэтому в программе отмечаются "плюсы" и "минусы" компьютерных технологий, отведено место и для изучения ТБ, и целесообразности и рациональном использовании ИКТ на занятиях, и элементам здоровьесбережения,  безопасности работы в сети Интернет и этике общения в сетевых сообществах. Хохлова Н.Б.

    3 ольга5531  
    Обучение педагогов в данном направлении – это правильный и неизбежный этап профессионального роста в настоящее время. Но при этом необходимо  обязательно  учитывать здоровьесберегающие условия, рационально
    использовать компьютерные технологии. С уважением, Грибова Ольга Леонидовна учитель начальных классов.

    1 fizik  
    Очень интересная тема. Учитель до тех пор учитель пока сам учится. 
    Уважаемый коллега. Секция «Повышениепедагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы»проводится в рамках VI Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель» на основании планаработы муниципальной научной лаборатории Советского района. В 2016-2017 учебном году лаборатория продолжит своюработу по теме:  «Совершенствованиепедагогических инструментов,ориентированных на достижение нового качестваобразования».Приглашаем Вас ксотрудничеству.Руководитель МНЛ Бейбулатова Е.А, учитель физики МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

    2 Hohlova  
    Добрый вечер! Большое спасибо за приглашение. Буду рада сотрудничеству. С уважением, Хохлова Н.Б.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]