Практическая реализация "двуполушарности" в школе оказалась бы невозможной без изменения психолого-дидактической парадигмы в целом. Очень здорово, что Вы придаёте большое значение "двуполушарному" подходу к обучению, который предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга. Практическая реализация такого подхода действительно состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается как бы в точку пересечения двух лучей - логического и образного. В результате возникает то, что условно называется объёмным видением, или "стереоскопическим эффектом". При этом качественно меняется весь процесс обучения и его результат. Доминирование одного из полушарий резко меняет способ осознания новой информации. Такая информация помогает учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления. А также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие. При желании Вы можете обратить внимание на модальности учащихся и типы учеников по М. Гриндеру. Для определения наличия выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий я использую в своей работе метод И.П. Павлова. С уважением Наумова Нина Викторовна, педагог-психолог МОУ "СОШ №2 города Пугачёва Саратовской области".
Несомненно, важно познать ребёнка на первых этапах обучения в школе. Вседети разные. Они по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разная работоспособность, внимание, память. Спасибо за предоставленный материал, который поможет учителю выстроить работу наиболее эффективно. С уважением, Грибова Ольга Леонидовна.
Уважаемая Вероника Геннадьевна, Ваши методические находки поражают меня своей новизной и весомостью. Спасибо Вам за очень интересный и познавательный материал. Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится в следующем году. С уважение Бейбулатова Е.А. руководитель МНЛ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]