Работа творческой группы профессионального развития учителей математики Советского района в рамках реализации КРМО
Неоспоримым доказательством того, что математика – прародительница всех наук послужили выступления на семинаре о том, как связаны между собой математика и экология, а также математика и другие науки; о том, как лучше использовать эти взаимосвязи, как правильно проводить интегрированные уроки.
То, что математика ум в порядок приводит, слышали все. Автор этих слов первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований... А начинал с математики!
Математика является той наукой, которая учит нас думать и рассуждать, считал он. А в современное время креативное мышление помогает человеку действовать нестандартно, таких людей замечают и именно они добиваются в жизни успеха. Математика учит нас не перепрыгивать с мысли на мысль, а излагать их последовательно, выводя каждую последующую из предыдущей.
Ещё великий полководец Суворов говорил о математике как о гимнастике ума. Математика развивает интеллект, умение строить логические цепочки, находить связи и новые нестандартные решения.
Приглашенные на семинар учащиеся продемонстрировали прекрасные мелодии, образованные с помощью последовательностей цифр, составляющих знаменитые числа «Пи» и «Тау», показав тесную связь математики и музыки и ее совершенство.
Мастер-класс «Математика и воспитательная работа классного руководителя» являлся своеобразным итогом семинара, подтвердивший ещё раз, что язык математики необходим для выполнения основной функции педагога – воспитательной!
Завершить свой небольшой рассказ лишь о части работы творческой группы профессионального развития учителей математики Советского муниципального района мне хочется, продемонстрировав отрывки из сочинений моих пятиклашек о том, для чего нужно знать математику.
Я уверена, что, только, показав связь с нашей разнообразной жизнью даже такой сухой и сложной науки, как математика, мы можем применить системно-деятельностный подход при реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Ведь смысл его заключается в развитии способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах, опираясь на собственный опыт. Только, применяя творческий подход к процессу изучения такого трудного предмета, как математика, мы сможет убедить всех в том что математическую науку развивать жизненно необходимо. Только этот подход позволит ученикам обращаться в кладовую своего собственного опыта и искать ответы на возникшие вопросы в повседневной жизни. Ведь это благотворно влияет на развитие их познавательного интереса и, как следствие, у детей возникает желание учиться новому. Ученик, обучаемый с интересом и знанием необходимости и важности предмета, никогда не задаст вопрос: «Зачем нам всё это надо?» и всегда будет помнить о том, что именно математика-прародительница всех наук.
Уважаемая Татьяна Юрьевна, работа проведенная вашей творческой группой заслуживает внимания общественности. Спасибо Вам за Вашу работу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество в рамках МНЛ. Бейбулатова Е.А.
В условиях реализации концепции математического образования, нам безусловно необходимы новые педагогические исследования, поиск инновационных средств, форм и методов обучения, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Уверена в необходимости нашего дальнейшего сотрудничество в рамках МНЛ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]