Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Урок-сказка
    Урок-сказка в 4 классе по математике.
    Тема урока: Закрепление пройденного материала
    по теме «Величины»
    Цель:
    1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени упражнять в сравнении этих величин.
    2. Упражнять в решении задач, уравнений.
    3. Совершенствовать вычислительные навыки.
    Ход урока:
    I. Организационный момент.
    II. Сообщение темы урока.
    - Сегодня на уроке вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел; решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
    III. Повторение пройденного материала.
    - Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом. И характером…
    Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днём – 45, а вечером -33.
    - Сколько всего за весь день старшая дочка съела булочек? ( 20 + 45 +22 =98 булочек).
    « А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в10 раз больше».
    - Сколько раз вредничала младшая дочка? ( 15* 10 = 150 раз).
    «Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка».
    Сёстры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:
    56 + 20 = 66 80 * 0 =80
    420 – 100 = 410 50 : 0 =0
    640 + 60 = 700 25 * 1 = 26

    «Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…»
    - Как по-другому сказать 10 часов вечера (22 часа ). Сколько часов работала Золушка? (16 часов).
    - Почему Золушку так назвали? (вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это её сёстры, а за ними и все в доме, прозвали её «Золушка»).
    « И вот как-то раз сын короля, принц. Устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
    - На платье мачехи потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
    ( Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение)
    Мачеха - 3000 см
    Мл.дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе
    Ст.дочь - ?, на 1000 см больше, чем мл.дочери
    Всего - ?
    Решение:
    1) 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
    2) 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери
    3) 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.
    Ответ: 60 м ткани.
    «Когда золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить лентами: серебристыми ( 7 м 20 см ), золотистыми (840 см), атласными ( 60 дм), кружевными ( 5 м 6 дм)»
    - сравните:
    7 м 20 см …… 840 см
    60 дм ………..5 м 6 дм

    «Золушка не только сшила сёстрам и мачехе платья, но и сделала им причёски. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу.
    Рис 3000 г = …..кг
    Гречку 5200 г = …..кг
    Пшено 4050 г =…..кг
    Работы было много. Золушка понимала, что она не успевает сделать всё это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».
    - И вот помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы:
    6 * 4 15 : 3
    7 * 5 20 : 4
    3 * 8 48 : 6
    9 * 2 45 : 5
    50 * 5 160 : 8
    - Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете и в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:
    1 ряд: 50 100 – 3 216 6 * 1000
    2 ряд : 702 000 – 458 300 4 000 : 100
    3 ряд: 350 000 – 103 720 80 000 : 1000
    - И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька».
    - Как же найти красавицу? – думал принц. Помогите ему: решите уравнения:
    Х + 150 = 450 Х – 200 = 620
    - Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. И через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».

    III. Итоги урока.
    Категория: Математика | Добавил: Галина_Козик (31.07.2013) | Автор: Козик Галина Анатольевна
    Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]