Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Абрамова Наталья, Урок-приключение «Обыкновенные дроби»

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    (вступительное слово учителя)

    Здравствуйте, ребята!
                Чтобы спорилось трудное дело, чтобы в жизни не знать неудач,

               Мы сейчас отправляемся смело в мир загадок и сложных задач.

    2. Сообщение темы урока.

    Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).

    А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? Что еще вы знаете о дробях? (ответы учащихся)

    И тема урока: "Обыкновенные дроби”.

    3. Работа по теме урока.

    ·        А сейчас, внимание, нас ждёт увлекательная экспедиция в Замок Дробей. Маршрутный лист перед вами, на  нем отмечены все этапы экспедиции.(Слайд 2)

    А как же нам в него попасть? Ой, смотрите, подсказка   на двери.(Слайд 3)

    ДВЕРЬ ВОЛШЕБНАЯ, ОТКРЫВАЕТСЯ НЕ КЛЮЧОМ, А ПЕСНЕЙ!

    песенка на мотив "Учат в школе”

    Дроби всякие нужны,
    Дроби разные важны.
    Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
    Если будешь дроби знать,
    Точно смысл их понимать,
    Станет лёгкой даже трудная задача.

    Ну, что, споем! Открывается дверь.                                         

    ·        встречает ученик-старшекласник и сообщает сведения из истории:

    Здравствуйте, уважаемые! Вы находитесь в Замке дробей. Разрешите представиться, я магистр историко-математических наук …(фамилия, имя ученика).

    Прошу для начала пройти в исторический зал замка.

    В самых древних, дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах, - встречаются не только целые числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемом целое количество раз. Тогда и вводили новую, меньшую единицу измерения. Их названия и стали первыми названиями дробей.

    В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

    Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году. Но пользоваться повсеместно ей стали в 16 веке.

    На Руси дроби называли долями, позже "ломаными” числами.

    У нас есть поговорка: "попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: "попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в "дроби”, оказался в затруднительном положении.(Слайд 4)

    Итак, ребята, задача нашего исследования – выяснить, смогут дроби поставить нас в затруднительное положение или нет.

    ·        Мы идём дальше и переходим в читальный зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись.(Слайд 6) Восстановим эти записи (работа по цепочке):

    1.                 Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

    2.                 Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

    3.                 Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

    4.                 Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

    5.                 Неправильная дробь … правильной дроби.

    6.                 Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

    7.                 Правильная дробь … 1.

    8.                 Неправильная дробь … 1.

    За правильный ответ ученик получает жетон – кусочек пазла (пазл может быть любой). Если ученик не знает ответа или неправильно ответил, вопрос переходит к следующему.

    ·        Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующими заданиями в Зале Логики.(Слайд 7)

    А)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    2/5

    4/5

    7/6

    1/4

    17/15

    1/2

    12/12

    5/6

    ·          Какая из дробей выражает четверть?

    ·         Назовите правильные дроби.

    ·         Какая дробь выражает половину?

    ·         Назовите неправильные дроби.

    ·         Сравните 1 и 2 дроби.

    ·         Сравните 3 и 8 дроби.

    ·         Какая дробь отличается от всех? Чем?

    Б) Подумайте, как составлен каждый ряд дробей и продолжите его на 1 дробь:

    ·                    2/5, 4/8, 6/11, 8/14, …

    ·                    2/3, 3/4, 4/5, 5/6,…

    ·                Спасибо! Продолжаем экспедицию. Внимание, перед нами тренажёрный зал.

    Ну-ка в сторону карандаши,
    Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
    Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
    Чтобы дальше идти нам  по Замку всем смело.

    Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением – руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – топаете  ногам).
    (Слайд 8)

    ·           Отдохнули? А может быть пора перекусить? Пройдемте тогда на кухню.

    Что такое, почему нет еды, все полки пусты, чем расстроен повар?(Слайд 9)

    Повар: Я общался по интернету, вдруг оттуда выскочили вирусы и начали все есть. Пока я запускал антивирус, они добрались до рецептов. Я успел спасти только один рецепт, и тот слегка поврежден ими: они  впустили в него целые числа! А я ведь повар Замка Дробей и понимаю только дроби, помогите. Есть еще одно условие: у меня есть только пол стакана тертой моркови! Хорошо хоть до холодильника с ингредиентами не добрались.

    Тесто: 1 стакан мелко тертой моркови, 1 стакан сахара, 200 г маргарина, 1/3 чайной ложки соды, 3 стакана муки. Крем: ½ стакана сметаны, ¾ стакана сахара, цедра 1 лимона.

    Ответ: смешать ½ стакана моркови с ½ стакана сахара, добавить ½ пачки маргарина размягченного, 1/6 чайной ложки соды, гашенной уксусом, все перемешать. Всыпать 3/2 стакана муки и замесить тесто.  Каждую ½   часть теста  раскатать, коржи  выпекать в духовке. ¼ стакана холодной сметаны взбить с 3/8 стакана сахара. В готовый крем добавить натертую корочку ½ лимона. Готовые коржи смазать кремом и поставить на холод на 1/4 суток.

    ·         Чтобы получить оставшиеся части пазла выполняют самостоятельно задания (Слайд 12), самопроверка – ключ (Слайд 13). Глядя на количество жетонов, можно оценить работу детей за урок.

    4. Итоги урока.

    Собирают пазл. Читают сообщение Повара.(Слайд 14)  Получают от него в подарок тортик с чаем. Делают выводы по теме, высказываются о сложности, интересности урока, данной темы.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/_tbkp/Abramova_drobi.rar
    Категория: Математика | Добавил: rrr0901 (09.05.2011) | Автор: Абрамова Наталья
    Просмотров: 2623 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]