Пятница, 29.03.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [436]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [526]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Всем кружкам по мозгам
    Всем кружкам по мозгам
    01:06
    Очередная реформа ждет российское образование. Теперь чиновники решили реформировать систему дополнительного образования. Со школьниками в кружках будут заниматься профессионалы из разных отраслей, а к созданию различных проектов, где могли бы обучаться школьники, будут привлекать представителей бизнеса, заявляют в Министерстве образования и науки.

    Минобрнауки начинает реформу дополнительного образования. Преподавателями в кружках станут профессионалы в различных отраслях знаний, а к созданию образовательных проектов планируется привлекать крупные компании. Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов говорит, что сейчас практически невозможно создавать стандарты для дополнительного образования из-за быстро меняющихся технологий. Поэтому систему дополнительного образования обещают сделать гибкой, чтобы она реагировала на эти изменения.

    «В течение двух-трех лет систему дополнительного образования ждет переосмысление, переоснащение, а также возникновение новых форм. Сейчас в дополнительное образование детям идти нет смысла, потому что там нет передовых технологий, о которых они знают все. И если взрослые, приходя куда-то, где показывают самолеты 40-летней давности, могут умилиться, то современного ребенка это не интересует. Если он и готов что-то строить, то только действующую модель, которая должна летать», — считает Каганов.

    Для реализации реформы при Минобрнауки будет создан межведомственный совет, который возглавит министр Дмитрий Ливанов и в который войдут представители Министерства культуры и Министерства спорта. Сейчас уже готов проект развития дополнительного образования, а также будет создана концепция, в которой пропишут все стратегические направления развития. 

    «Подготовительный этап будет идти весь следующий год. К 2020 году Минобрнауки планирует довести количество детей, которые охвачены качественным дополнительным образованием, до 75% от общего числа», — говорит Каганов. По его словам, сейчас в кружках и секциях занимается 58% школьников, однако заместитель министра считает, что эта цифра несколько завышена.

    В качестве примера, каким будет дополнительное образование, он привел существующие в Москве Центры технологической поддержки, которые были созданы на базе 15 вузов. В эти центры набираются школьники, которые занимаются наукой и готовятся в центрах к олимпиадам. Для этого там было установлено современное оборудование, например, оптические 3D-сканеры. «Эти центры позволяют детям не только что-то придумать самим, но и выйти на создание действующей модели. Рядом с ними находятся преподаватели, которые могут легко ориентироваться в меняющихся технологиях», — отмечает Каганов.

    Приглашение в качестве педагогов из различных отраслей станет одним из ключевых изменений. «У нас превалирует творческая направленность в дополнительном образовании, но не все ведь будут танцорами. Поэтому необходимо создавать такую систему, где работали бы профессионалы из разных областей», — сообщает Каганов.

    Уже в ближайшее время начнутся подготовительные мероприятия к реформе. В частности, Минобрнауки собирается на примере конкретных проектов проверить, будут ли работать их нововведения. Например, АФК «Система» совместно с «Интел» создаст 32 центра высоких технологий для дополнительного образования, а МГТУ Станкин будет учить школьников 3D-моделированию. 

    Дополнительное образование тоже перейдет на нормативно-подушевое финансирование. «Пока мало кто из учреждений дополнительного образования перешел на эту систему. В основном все получают деньги по старой схеме на год вперед. Но в скором времени деньги пойдут за ребенком — оказали услуги, получили финансирование на образование одного ребенка от государства. На эти деньги можно поощрить тех педагогов, к кому дети приходят на занятия. Или заключить контракт, например, с МГУ, чтобы их преподаватели занимались с детьми», — говорит Каганов. 

    По словам Каганова, необходимо создать гибкую систему, которая бы позволяла давать качественные услуги без разработки стандартов, апробирования и прочего. «Технологии уже изменятся, пока мы будем вводить новые стандарты», — отмечает он.

    Планируется, что возрастет зарплата педагогов допобразования. «Сейчас в пяти субъектах зарплата у педагогов дополнительного образования выше, чем у обычных учителей. В основном же она составляет только 50% от уровня зарплаты учителей. Мы планируем к 2015 году их выровнять», — говорит Каганов. 

    Автор: Елена Мухаметшина

    Категория: Официальные выступления | Просмотров: 597 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]