Четверг, 25.04.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [15]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [40]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [689]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [390]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [237]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Октябрь » 25 » В Госдуме РФ планируют добиваться запрета на увязывание результатов ЕГЭ с профессионализмом педагогов
    В Госдуме РФ планируют добиваться запрета на увязывание результатов ЕГЭ с профессионализмом педагогов
    21:36

    Единый госэкзамен должен быть инструментом лишь для оценки знания школьников.

    Комитет Госдумы по образованию не поддержал поправки в закон "Об образовании", предполагающие запрет на использование результатов единого госэкзамена для оценки качества работы образовательных организаций, а также изменение и унификацию процедур сдачи ЕГЭ.

    Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, на которого ссылается "Парламентская газета", это решение не означает, что в законопроекте "не содержится разумных идей", просто представлены они некорректно.

    Владимир Бурматов считает, что единый госэкзамен должен быть инструментом лишь для оценки знания школьников. Нельзя делать, отталкиваясь от его результатов, выводы о работе школ, местных управлений образований и глав муниципалитетов.

    "Напомню, я с 2011 года призывал к тому, чтобы убрать этот показатель из критериев оценки эффективности работы глав регионов. Картина получалась по-настоящему удручающей: губернаторы требовали любыми способами завысить результаты ЕГЭ от глав муниципалитетов, те, в свою очередь, вызывали на ковёр руководство управлений образований, дальше "прессинг" шёл по цепочке — к учителям, родителям, самим ученикам. Сплошной стресс!" — говорит депутат. "Вопрос с губернаторами" решился лишь после того, как убрать итоги ЕГЭ из показателей критерия эффективности глав регионов распорядился Владимир Путин. Законодатель уверен: рано или поздно от этого "кнута" избавят и рядовых педагогов.

    При этом, по словам депутата, отказ от этой практики не требует разработки отдельного законопроекта. "Достаточно обычного ведомственного решения, — сказал он. — В случае с губернаторами этот показатель просто убрали из перечня критериев — и всё".

    Осторожнее связывать результаты ЕГЭ с качеством работы школ призвала и директор Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина. "Это критерий не должен использоваться грубо, в лоб. Качество работы школ нужно оценивать не по статичным, а по динамичным показателям, то есть смотреть, изменяется ли их работа в лучшую сторону с течением времени", — пояснила она "Парламентской газете". Кроме того, по мнению эксперта, не стоит сравнивать  "всех со всеми". "Как можно так грубо сравнивать работу сельских школ, скажем, с математическими лицеями, или гимназиями?" — недоумевает она.

    Одно из разумных предложений — запрет на использование результатов ЕГЭ при оценке качества работы школ. По словам Бурматова, попытки увязать баллы, полученные учениками на едином госэкзамене, с профессионализмом педагогов приводят к тому, что оценить реальные знания школьников удаётся далеко не всегда. "Чтобы не получить нагоняй от руководства, педагоги пытаются всевозможными методами помочь своим ученикам сдать ЕГЭ, — пояснил депутат. — И зачем это нужно? Потом выпускник, получивший, к примеру, высочайшие баллы по математике, поступает в технический вуз, где выясняется, что он в вообще очень плохо освоил этот предмет".

    По информации "Парламентской Газеты"
    Фото Натальи Яковлевой из архива "Учительской Газеты"

    Категория: Защита прав участников образовательного процесса | Просмотров: 589 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]