Среда, 24.04.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [688]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Март » 27 » Рекомендации X региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»
    Рекомендации X региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»
    19:32

    27 марта 2014 года в МАОУ «Гимназия № 1» Октябрьского района г. Саратова прошла юбилейная X региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога».

    В работе конференции приняли участие 180 человек, представляющих 39 муниципальных районов Саратовской области и г. Саратов. Среди них – руководители муниципальных методических служб, методисты, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, учителя-победители ПНПО, молодые специалисты.

    Наш район представляли: Рахманкулов Рашид Рафаильевич, начальник МКУ «Информационно-методический отдел»; Волкова Галина Александровна, учитель географии МБОУ «Лицей» р.п. Степное; Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное.

    Делегатов конференции приветствовала ректор ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ирина Михайловна Ильковская. Она отметила важность и значимость муниципальных методических служб в работе по повышению квалификации педагогов и руководителей школ, реализации мониторинговых исследований, выявлению и развитии талантливых детей и их наставников, постоянном методическом сопровождении инновационных преобразований. Ректор остановилась на значимых событиях 2013 года: впервые было проведено открытое мероприятие в рамках Дискуссионного клуба Министерства образования и науки РФ по теме «Духовное наследие России и его наследники», также впервые педагоги Саратовской области приняли участие во всероссийских конкурсах «Воспитать человека» и «Педагогический дебют − 2013», продолжили работу стажировочные площадки.

    С докладом о задачах развития региональной методической службы выступила Наталья Николаевна Рыхлова, проректор по развитию ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». Большой интерес у аудитории вызвали выступления учителей Геннадия Петровича Савостина (МОУ СОШ № 15 г. Энгельса) и Ольги Юрьевны Мирошниченко (ЛМИ г. Саратов). Профессиональный стандарт педагога, по мнению Г.П. Савостина, рассчитан на будущее и может стать фундаментом принципиального, коренного изменения устройства школы, «системообразующим механизмом», который повысит качество работы педагога, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования.

    О.Ю. Мирошниченко, победитель Всероссийского конкурса «Урок XXI века», считает, что главное качество современного педагога − умение изменяться и узнавать новое. Анна Андреевна Юркина, учитель английского языка МОУ «СОШ № 1» Фрунзенского района г. Саратова, занявшая III место на региональном конкурсе «Педагогический дебют – 2013», финалист Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2014» поделилась своими впечатлениями о работе в школе.

    Участники конференции выразили заинтересованность презентациями электронных приложений к учебникам издательств «Вентана-Граф» и «Дрофа». Педагоги узнали о том, что уже сегодня можно внедрять в практику учебной и внеучебной деятельности, и о том, как будут эволюционировать электронные ресурсы в ближайшей перспективе.

    Обсудив состояние, проблемы и перспективы работы муниципальных методических служб Саратовской области по осуществлению методического сопровождения процессов модернизации региональной системы образования, участники конференции отметили, что в регионе сформирована структура взаимодействия ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», муниципальных методических служб, образовательных учреждений по управлению инновационными процессами. 

    К приоритетным направлениям развития методической службы области относится обновление содержания деятельности методистов всех уровней; изменение структуры взаимодействия субъектов региональной методической сети; расширение спектра личностно-ориентированных, деятельностных и сервисных услуг, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 

    Результатом деятельности по методическому сопровождению процессов модернизации в Саратовской области стало развитие системы образования в следующих направлениях: 

    • дифференциация педагогических кадров по уровню профессиональной компетентности; 
    • рост мотивации участия педагогических и управленческих кадров в активных формах методической работы; 
    • расширение спектра образовательных услуг разных типов и видов образовательных учреждений; 
    • создание конкуренции среди образовательных учреждений; 
    • повышение статуса, имиджа школ и ее работников. 

    Таким образом, методическая служба региона сегодня является важнейшим механизмом развития новой модели регионального образования. 

    В то же время необходимо отметить недостаточную деятельность методистов по профессиональной поддержке и сопровождению молодых педагогов, сопровождению проектирования и реализации карьерных перспектив учителей. Недостаточно используются передовые технологии обучения и воспитания, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса. 

    У ряда педагогов не сформировано понимание реализации новых целей образования, предоставления свободы выбора обучающимся, реализации непрерывности профессионального образования. 

    В целях обеспечения внедрения современной модели образования, повышения качества и соответствия оказываемых услуг запросам общества и государства конференция рекомендует методическим службам всех уровней, коллективам образовательных учреждений области сконцентрировать внимание на следующих приоритетных направлениях деятельности: 
    Руководителям и методистам муниципальных методических служб: 

    • довести до сведения педагогических работников образовательных учреждений рекомендации и материалы данной конференции; 
    • совершенствовать работу по методическому сопровождению и профессиональной поддержке молодых педагогов, проектированию и реализации карьерных перспектив учителей, использованию передовых технологий обучения и воспитания, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса; 
    • определить систему мер по сопровождению внедрения и апробации федеральных государственных образовательных стандартов на ступени начального и основного общего образования и обеспечению преемственности между ступенями обучения для реализации системно-деятельностной модели как основы современной школы и федеральных государственных образовательных стандартов; 
    • выявлять, обобщать и распространять лучший педагогический опыт работы образовательных учреждений по реализации современной модели образования. 

    Руководителям образовательных учреждений: 

    • развивать систему внутришкольной методической работы по внедрению и реализации современной модели образования; 
    • осуществлять методическую деятельность по выстраиванию взаимосвязи рабочей программы по предмету с образовательной программой образовательного учреждения; 
    • формировать понимание педагогами новых целей образования; 
    • предоставлять свободу выбора обучающимся; 
    • создавать условия для непрерывного образования педагогов. 

    Педагогам образовательных учреждений: 

    • изучать и внедрять в педагогическую практику ведущие педагогические инновационные технологии; 
    • способствовать успешной социализации детей, обеспечивая в образовательном процессе реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.
    Категория: Семинары и конференции | Просмотров: 444 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]