Четверг, 25.04.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [15]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [688]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [237]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    rrr0901
    Главная » 2019 » Июнь » 23 » Особенные и обычные дети
    Особенные и обычные дети
    16:54

    Особенные и обычные детиВ современном образовании стойко приживается понятие об особенностях. Говорят про особенности развития, об особых образовательных потребностях или возможностях, о особенностях здоровья.

    Так что же это за особенности такие? Ведь каждый хочет быть особенным.

    Для начала необходимо разобраться в терминах.

    Особые возможности здоровья (ОВЗ)

    Если просто прочитать эти слова, то никакого особенного смысла в них нет. Ведь у каждого из нас свои особенные возможности здоровья. Кто-то высокий и быстро бегает, кто-то невысокий и отлично прыгает, у кого-то насморк, а у кого-то язва. Это все особые возможности нашего здоровья.

    Но для образования все иначе.

    В образовании ОВЗ – это такие особенности, которые не дают ребенку возможности получать образование на общих условиях.

    Ему требуется создание особых условий для получения образования.

    Особые условия 

    И тут тоже из названия не вытекает очевидных ответов. Многим из нас необходимы особые условия для получения образования: кто-то продуктивнее работает утром, а кто-то вечером. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кто-то может только через текст. Для кого-то публичные выступления – это весело, а у кого-то начинается паника и он забывает даже то, что отлично знал. Для каждого нужны свои, особые условия.

    Но в образовании, как мы помним, все иначе. Особые условия делятся на несколько категорий: адаптированная программа, технические средства (это особенно актуально для детей с нарушением слуха или зрения, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата) и специалистов, которые необходимы ребенку.

    Например, ребенку с нарушением слуха необходим не просто дефектолог, а именно сурдопедагог.

    А ребенку, у которого нет вокальной речи, нужен не просто логопед, а специалист по альтернативной коммуникации.

    В среде специалистов, работающих в образовании, существует два лагеря. Одни говорят, что у детей есть особые образовательные возможности. И этот лагерь стойко отстаивает коррекционные школы.

    Логика тут простая: если ребенок не может освоить материал – это его проблемы. Мы, педагоги, тут ни при чем.

    Есть программа, стандарты, не интересно на занятии – ну, переводитесь в коррекционную школу, там всех научат. Дворники всегда нужны.

    Второй лагерь – это те, кто говорит об особых образовательных условиях. Тут логика иная: для того чтобы ребенок освоил программу, нам, педагогам, надо постараться и сделать все для того, чтобы помочь ребенку.

    А это очень сложная задача, если педагог один, а детей 30.

    Здесь сразу вспоминается про «один в поле не воин».

    И это действительно так.

    Для того чтобы создать те самые особые условия, необходимы специалисты.

    Нужны тьюторы и ассистенты. Нужны психологи, дефектологи и логопеды. Нужна команда тех, кто слаженно работает.

    В таком случае, если в группе находится ребенок, который не может освоить программу на общих условиях, тьютор ее адаптирует. Если у ребенка проблемы с самообслуживанием, то ассистент помогает ему. Дефектолог помогает с развитием западающих областей, логопед (при необходимости) работает над речью или над альтернативной коммуникацией (карточки, планшет, синтезаторы речи), психолог помогает не только ребенку, но и педагогу, группе и родителям для того, чтобы вся эта махина заработала.

    Ну что, кто еще хочет быть особенным?

    Получается, что образование попадает в поле двойных стандартов.

    Вроде бы все дети у нас особенные, все мы работаем на развитие их индивидуальности.

    Но есть и особенные «особенные» дети. И быть особенным – это хорошо, а особенным «особенным» не очень.

    И в этих двойных посланиях живут не только педагоги, но и родители. Приходя в учебное заведение, они скрывают «особые особенности» своего ребенка. Они часто говорят педагогам про «сложный характер», про то, что «дома он так себя не ведет», что «вы просто не можете найти к нему подход».

    Потому что это очень страшно, когда у тебя «особенный» ребенок.

    По ТВ, на центральных каналах говорят о том, что это родители виноваты в болезнях своих детей, что только у родителей-алкоголиков рождаются дети-инвалиды. Это далеко от истины, и профессиональное и научное сообщество каждый раз опровергает эту информацию, но подобные заявления всегда делают рейтинги. А выбирать между правдой и деньгами очень сложно.

    При таких посланиях родитель никогда не согласится с «особыми» особенностями своего ребенка. Потому что при такой схеме это он, родитель, виноват в том, что у него такой ребенок.

    А если родитель «особенности» своего ребенка не признает, у образования практически нет возможности создать особые условия для того, чтобы ребенок получал образование.

    Замкнутый круг

    Родители не хотят особенных детей, они хотят обычных…

    И педагог остается один на один с 29 особенными детьми и одним особенным «особенным». И это он во всем виноват, не может найти подход, неправильно учит. И у него, так же как и у родителя, нет никакой поддержки. Потому что стандарты и экзамены, жалобы в департамент.

    Так с кого же начать распутывать этот клубок?

    Может быть, с развития социальной инклюзии.

    Когда на центральных каналах вместо обвинений родителей будут говорить про то, что бывают больные и здоровые и с этим можно жить.

    Что все дети имеют право на образование и жизнь, что в будущем они найдут себе работу. Потому что экономически выгодно иметь работающего гражданина, который платит налоги, а не того, кто живет всю жизнь на социальную пенсию по инвалидности.

    Может быть, стоит поддерживать педагога, к которому пришел «особенный» ребенок.

    Добавить ставку помощника на время адаптации ребенка, подключить специалистов.

    Может быть, психологу разговаривать с родителями о том, каково это – растить особенного «особенного» ребенка. Искать ресурсы и возможности для комфортной жизни.

    Потому что если и родитель, и педагог, и общество будут относиться к «особенным» особенным людям так же, как и к «неособенным», то жить станет проще и комфортнее.

    Не имеет смысла настаивать на инклюзии в образовании, если во всех остальных общественных институтах ее нет.

    Источник.

    Категория: Для Вас, родители | Просмотров: 347 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]