Главная » 2013 » Май » 31 » О результатах мониторинговых исследований качества образования по географии в 2012-2013 учебном году
О результатах мониторинговых исследований качества образования по географии в 2012-2013 учебном году
10:31
В целях выявления уровня качества образования по географии, на основании плана работы творческой группы профессионального развития учителей географии и в рамках муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 2012-2013 учебном году проведены два этапа мониторинговых исследований качества образования по географии в 8 классах общеобразовательных учреждений района.
Участники мониторинга:
10 общеобразовательных школ района;
204 обучающихся 8 классов, что составляет 83.3 % от общего количества восьмиклассников в образовательных учреждениях района
Выводы:
Обучающиеся 8 классов школ района показали
удовлетворительные результаты по результатам Iи
IIэтапов
мониторинговых исследований по географии.
Основные показатели качества образования по
географии обучающихся 8 классов школ района по результатам двух этапов мониторинговых
исследований несколько ниже, чем по итогам года.
Сравнительный анализ мониторинговых исследований
I и IIэтапов мониторинга
показал, что общая успеваемость повысилась, а качество знаний учащихся
несколько снизилось.
Диагностическая
работа по географии в 8 классе выявила
области затруднений учащихся в каждом конкретном общеобразовательном
учреждении и позволяет сравнить основные
показатели по образовательным учреждениям района.
Рекомендации учителям географии:
1. формировать
навыки работы с КИМами, эффективно использовать тестовые формы контроля по текстам ГИА;
2. усилить индивидуальную работу со
слабоуспевающими учащимися, организовать повторение пройденного материала;
3. обратить особое внимание на формирование
географической компетентности:
владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические
карты);
умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве;
умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной
проблемы;
умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ;
4. формировать
географические компетенции на основе имеющегося у учащихся опыта решения
различных проблем познавательного и практического характера и использованием
широкого спектра знаний и умений, которые им дает школьная география.
Рекомендации администрации
школы:
организовать работу с педагогами в соответствии с
результатами мониторинговых исследований качества образования по географии в 8
классах в рамках подготовки к ГИА;
взять
на контроль объективность оценивания обучающихся 8 классов по географии,
индивидуальную работу с учащимися, практическую направленность обучения.