Среда, 24.04.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [688]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Август » 3 » Важно иметь в законе «Об образовании» пункт о привязке базовой учительской ставки к средней зарплате в регионе
    Важно иметь в законе «Об образовании» пункт о привязке базовой учительской ставки к средней зарплате в регионе
    17:58

    Духанина: «Зарплаты учителей вернутся на три года назад»Правительство внесло в Госдуму проект закона «Об образовании», который изначально предусматривал значительный рост доходов школьных учителей. Документ был готов еще неделю назад, но Минфин заблокировал его прохождение в парламент. Зампредседателя комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина в интервью «МН» рассказала, в какой степени учительский кошелек зависит от решения финансистов, и почему уже в следующем году зарплаты педагогов могут не подняться, а, наоборот, вернуться к уровню начала 2011 года.

    — 3 августа истекает время, выделенное на окончательное согласование законопроекта. В каком виде он будет внесен в парламент?

    — Все понимают, что концептуально законопроект уже менять не будут. И поправки могут быть две. Первая касается сохранения компенсаций коммунальных расходов сельским педагогам. Вторая — более важная и дорогая для бюджета. Гарантирует ли закон учителям доход не ниже среднего в регионе? Я намерено говорю не о зарплате учителя, а о доходах. Нужно гарантировать, что базовая учительская ставка (18 часов в неделю классной работы) будет не ниже средней зарплаты. Насчет позиции Минфина по этой теме пока ясности нет. Я думаю, ведомство окончательно заблокирует обе поправки. У меня прогноз пессимистичный.

    — Почему так важно законодательно зафиксировать именно ставку?

    — Весной 2011 года, перед выборами, Владимир Путин объявил о повышении жалования учителям. В рамках проекта модернизации региональных систем образования было выделено до 2013 года 120 млрд. рублей. Однако потом выяснилось, что средняя зарплата растет не за счет более высокой оценки труда учительства, а за счет очень серьезного повышения объема работы. Раньше у учителей было 18 часов классной нагрузки в неделю и 18 часов внеклассной работы. Сюда входило время на проверку тетрадей, методическая работа, профессиональный рост, кружки и так далее. Но большое количество людей, чаще всего пожилых, ушло из школы. А их часы просто распределялись между оставшимися учителями. 36 часов классной работы стало нормой. У многих 43 часа и больше. И получается, что такой учитель только ведет занятия, и не занимается никакой внеклассной работой. Либо он работает по-честному, на две ставки, тогда выходит 72 часа в неделю. А кружки, дополнительные уроки, разные «литературные часы» они никуда не делись, более того, новый школьный стандарт это время только увеличивает. Это колоссальные нагрузки, долго и качественно делать свою трудную учительскую работу при таких условиях невозможно. На такое способны только учителя, которые на автомате тарабанят свои лекции много лет, вообще не меняя содержание уроков. Предложение бизнесмена Михаила Прохорова об увеличении рабочей недели и близко не стоит. Он предлагал 60-часовую рабочую неделю, и помните, как на него все набросились.

    — И все-таки, путинское предвыборное повышение зарплат произошло…

    — Это была правильная идея. Он и его правительство тогда предложили регионам в обмен на федеральные деньги, которые пошли на обновление школ, потратить аналогичные суммы на повышение зарплат учителям. Регионам давали на выбор два варианта. Либо ваши учителя получают не меньше, чем в среднем по экономике региона, либо вы повышаете среднюю зарплату сразу на треть осенью 2011 года.

    — То есть прямо перед декабрьскими выборами в Госдуму?

    — Да, именно так. Мониторинг показал повышение учительских зарплат. Но это было глобальное лукавство, растет не оплата учительского труда, а совокупный доход. Вот представьте себе, рабочий на заводе за пятидневку получает 30 тысяч рублей, а его коллега работает три дня и получает 20 тысяч рублей. Можно ли сравнивать эти две зарплаты? Разве выходит, что первый рабочий получает больше? Так и с учительскими зарплатами.

    — Кто ответственен за это лукавство? Может быть, в Минобрнауки решили, что учителя раньше слишком вольготно жили со своей 36-часовой рабочей неделей?

    — Только при абстрактном бумажном подсчете можно так решить. И раньше учителя работали не 36 часов, а сильно больше. Редко кто из них делал свою работу как на конвейере. Просто здесь возникла развилка в понимании, кто такой учитель. Он ремесленник, который оказывает образовательные услуги, или он творец? Последнее всегда было в традиции нашей школы. Никогда учителя не работали по принципу «оттарабанили 45 минут и вышли из класса». У них есть проблема профессионального выгорания, есть ранняя пенсия, есть доплаты за выслугу лет и более длинный отпуск. Это было придумано не вчера, и придумали это не нынешние чиновники. Конечно, есть проблема заключения более эффективного контракта с учителем. Но министерство слишком мало работает с экспертами и реальными учителями.

    — Почему важно иметь в законе «Об образовании» пункт о привязке базовой учительской ставки к средней зарплате в регионе?

    — Это госгарантии. В 2013 году деньги на «модернизацию» закончатся. И не факт, что регионы оставят себе свои повышенные обязательства без компенсации из федерального бюджета. Зарплаты могут вернуться к уровню начала 2011 года.

    Оригинал: http://mn.ru/society_edu/20120803/324319229.html

    Категория: Модернизация общего образования | Просмотров: 764 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]