В соответствии с приказом управления образования от 17.03.2017 № 93 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в 3, 8 и 10 классах общеобразовательных школ Советского района (итоговый контроль) в 2016-2017 учебном году» 26 апреля 2017 года проведены муниципальные диагностические работы по математике и русскому языку.
Целью данных диагностических работ в 3 классах было:
- определение уровня предметных достижений по русскому языку и математике, его динамика у обучающихся 3-х классов по итогам учебного года в школе:
- сравнение уровня предметных достижений по русскому языку и математике с входным мониторингом.
Инструментарий для выходного мониторинга продумывался с учетом ошибок входного (октябрьского) среза, КИМы формировались на основе поданных от руководителей ШМО ОУ района отчетов о пройденном материале.
Содержание диагностических работ предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений учащихся по русскому языку и математике. Предложенные 6 заданий были направлены не только на проверку практического усвоения знаний, но и проверяли коммуникативную компетенцию учащихся.
В целом учащиеся с предложенными заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что подобные задания включаются учителями-предметниками в учебный процесс.
Однако результаты мониторинга показали снижение уровня усвоения учащимися 3 классов учебного материала в следующих общеобразовательных учреждениях:
- по русскому языку в МБОУ-СОШ с. Мечетное, МБОУ-ООШ с. Любимово, МБОУ «Лицей» р.п. Степное и МБОУ-ООШ с. Розовое;
- по математике в МБОУ-ООШ с. Любимово, МБОУ-СОШ с. Золотая Степь, и МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное.
В связи с этим после обсуждения и изучения Приказа УО от 03.05.17 № 155 учителя начальных классов района вынесли следующее решение:
- Рассмотреть итоги входного и итогового мониторингов на заседаниях ШМО в каждом ОУ;
- Обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований при проведении школьных заседаний, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения.
- Каждому учителю, работающему в 3 классах, выяснить причины снижения уровня усвоения учащимися 3 классов учебного материала по русскому языку и математике. Разработать и реализовать систему мер, направленную на совершенствование преподавания данных предметов, достижению обязательных требований по предмету.
- Каждому педагогу необходимо объединить в отдельную группу слабоуспевающих учащихся и работать с учащимися индивидуально и по группам.
- Систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося и собрать весь материал в папку для индивидуального контроля.
- Каждому учителю, члену ТГПР, разработать планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты, и с группой риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2».
- На итоговых родительских собраниях довести до сведения родителей результаты диагностических работ и отчитаться перед ними о проводимой работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
- Обобщить опыт работы учителей начальных классов, у которых высокие результаты мониторинговых работ, через мастер-классы с предоставлением форм, приемов и методов работы учителя на августовском заседании ТГПР.
Руководитель ТГПР: ______________/С.Н. Волкова/ |