Новизна педагогического проекта заключается в попытке введения метода скорочтения в работе над текстом.
Цель исследования – обосновать необходимость применения системы тренировочных упражнений, ориентированных на повышение качества чтения учащихся начальных классов.
Объект исследования - педагогический процесс обучения чтению.
Предмет исследования – методические приёмы, позволяющие повысить качество чтения младших школьников.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования нами была определена гипотеза: процесс совершенствования техники чтения младших школьников будет более успешным, если наряду с традиционными приёмами обучения чтению использовать творческие упражнения.
Задачи исследования были сформулированы следующим образом:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить педагогические условия развития техники чтения младших школьников
3. Охарактеризовать традиционные упражнения, применяющиеся в начальных классах на уроках чтения, с точки зрения их эффективности в процессе формирования и совершенствования техники чтения.
4. Систематизировать упражнения, ориентированные на повышение качества чтения младших школьников.
5. Проанализировать результаты работы и сформулировать методические рекомендации по совершенствованию техники чтения в начальных классах. |