Форма инновационного продукта: методическая разработка квест-игры «Спасение доктора Айболита»
Область применения инновационного продукта: (согласно п.3.1 Положения о конкурсе инновационных продуктов): Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни
Общее описание инновационного продукта: методическая разработка развлечения, в форме квест-игры, содержащая различные виды и формы оздоровления. Цель игры: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Глоссарий:
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п.
Квест с англ. «quest» - поиск, предмет поисков, поиск приключений, спрос .
Коммуникация (как связь и общение) — от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать — принятый в исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье – состояние полного физического и психического, социального благополучия.
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
-Материально-техническое обеспечение: компьютер, интернет, принтер, музыкальный центр, наглядные пособия, спортинвентарь, атрибуты для игр, танцев, костюмы, маски, маршрутные листы, карты.
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Реализация продукта ведётся в рамках инновационной площадки «Детский сад – территория здоровья».
Квесты мы применяем в физкультурных мероприятиях, добавляя такие виды здоровьесберегающих технологий как: дыхательные игры и упражнения, гимнастика для глаз, ходьба по «дорожкам здоровья» (массажные коврики). В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.
Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Работа с родителями:
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Расширять знания родителей о здоровьесбережении;
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:
Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Детский сад – территория здоровья» и применение в своей работе квест- технологии, мы достигли следующих результатов:
• повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.
• развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).
использование здоровьесберегающих технологий значительно снижает риск заболеваемости простудными заболеваниями.
Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления: при использовании квест-технологии сложности не возникали. |