Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу
    [ Скачать с сервера (73.2 Kb) ] 23.12.2018, 14:32

    Форма инновационного продукта: методическая разработка квест-игры «Спасение доктора Айболита»

    Область применения инновационного продукта: (согласно п.3.1 Положения о конкурсе инновационных продуктов): Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни

    Общее описание инновационного продукта: методическая разработка развлечения, в форме квест-игры, содержащая различные виды и формы оздоровления. Цель игры: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Глоссарий:

    Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п.

    Квест с англ. «quest» - поиск, предмет поисков, поиск приключений, спрос .

    Коммуникация (как связь и общение) — от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать — принятый в исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности

    Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

    Здоровье – состояние полного физического и психического, социального благополучия.

    Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

    Здоровьесберегающие технологии – технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:

    -Материально-техническое обеспечение: компьютер, интернет, принтер, музыкальный центр, наглядные пособия, спортинвентарь, атрибуты для игр, танцев, костюмы, маски, маршрутные листы, карты.

    Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?

    Реализация продукта ведётся в рамках инновационной площадки «Детский сад – территория здоровья».

    Квесты мы применяем в физкультурных мероприятиях, добавляя такие виды здоровьесберегающих технологий как: дыхательные игры и упражнения, гимнастика для глаз, ходьба по «дорожкам здоровья» (массажные коврики). В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

    Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.

    Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

    В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

    - образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

    - развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

    - воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

    Работа с родителями:

    Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

    Расширять знания родителей о здоровьесбережении;

    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:

    Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Детский сад – территория здоровья» и применение в своей работе квест- технологии, мы достигли следующих результатов:

    • повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.

    • развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).

    использование здоровьесберегающих технологий значительно снижает риск заболеваемости простудными заболеваниями.

    Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

    Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления: при использовании квест-технологии сложности не возникали.

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 781 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 elka66  
    Положительным моментом квест-технологии в том,что она может позволить объединить всех участников образовательного процесса - детей,
    родителей воспитанников и педагогов в решении образовательных задач в игровой
    сюжетной форме, где удовольствие приносит не только результат,
    но и процесс его достижения.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]