Форма инновационного продукта: Коллективный исследовательско – игровой проект
«Эти крышки - волшебницы»
Область применения инновационного продукта: Обновление и совершенствование качества образования, сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.
Общее описание инновационного продукта: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку и могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.
Необходимость создания нашего проекта возникла в связи с тем, что дети
любят мастерить разные поделки из природного материала и предметов
производственного происхождения.
Ряд отходов мы сами можем использовать вторично.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
Технология внедрения инновационного продукта:
Поставлена цель: изучить новые способы использования мусора для всеобщего блага. Организовать процесс развития творчества, фантазии и детского рукоделия путем создания поделок из крышек, что учит ценить даже бросовый материал. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Поставлены задачи:
1.Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение.
2.Закрепить названия цветов и оттенков.
3.Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге. 4.Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
5. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
В связи с этим, был разработан план работы над проектом, намечены
мероприятия, в ходе которых решались проблемы по данной теме.
Экологическая разведка через экскурсии, наблюдения, трудовую деятельность, позволили изучить экологическое состояние объектов
ближайшего окружения. Разучивание стихов помогло детям выразить своё
отношение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно
воспринимать оценку своего поведения. Загадки стимулируют смекалку, научили детей сравнивать, обобщать.
Работа подготовительного этапа подвела детей к исследовательской
деятельности. Через опыты, эксперименты дети узнали, что отходы могут не
загрязнять природу, если их повторно использовать. Свою работу и идеи они
выразили в творческой мастерской. Дидактические игры и занятия расширили и закрепили представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Мотивация:
В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.
Объект исследования:
Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены
Способы реализации проекта:
- занятия, наблюдения, экскурсии;
- моделирование;
- исследовательская деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа;
- конструирование, рисование, коллаж;
- выставка, собирание коллекции;
- игротека;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Просмотр презетации «История крышки»
• Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр и пособий, составление картотеки игр
• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях («Колёса» В. Сутеева и др.)
• Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки. Рисовали и раскрашивали карандашами трафареты.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• Дети, играя, знакомились со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
«Тонет – не тонет».
«Печатки».
«Чудесный мешочек».
«Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок».
• Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;
• Поиск загадок и заучивание стихов, о превращениях, волшебстве и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».
• оформление коллекции крышек.
Возможные риски:
- Нехватка бросового материала (крышек) для изготовления игр и пособий.
- Отсутствие заинтересованности родителей в участии в проекте.
Ожидаемые результаты
- Изготовление из отработанных пластиковых крышек полезных вещей, применяемых в повседневном быту.
- Вовлечение детей дошкольного возраста и их родителей в совместную деятельность по изготовлению изделий из отработанного пластика.
- Активизирование развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и опытнической деятельности, коммуникативных навыков.
- Расширение представлений о сущности охраны окружающей среды. Ознакомление со свойствами крышек.
- Накопление личного опыта, обогащение игрового опыта.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым крышкам от бутылок, мы сделали следующие выводы:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!) |