Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Эти крышки - волшебницы
    [ Скачать с сервера (149.6 Kb) ] 23.12.2018, 14:28

    Форма инновационного продукта: Коллективный исследовательско – игровой проект

    «Эти крышки - волшебницы»

    Область применения инновационного продукта: Обновление и совершенствование качества образования, сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

    Общее описание инновационного продукта: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку и могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

    Необходимость создания нашего проекта возникла в связи с тем, что дети

    любят мастерить разные поделки из природного материала и предметов

    производственного происхождения.

    Ряд отходов мы сами можем использовать вторично.

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:

    Технология внедрения инновационного продукта:

    Поставлена цель: изучить новые способы использования мусора для всеобщего блага. Организовать процесс развития творчества, фантазии и детского рукоделия путем создания поделок из крышек, что учит ценить даже бросовый материал. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

    Поставлены задачи:

    1.Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение.

    2.Закрепить названия цветов и оттенков.

    3.Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге. 4.Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

    5. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

    В связи с этим, был разработан план работы над проектом, намечены

    мероприятия, в ходе которых решались проблемы по данной теме.

    Экологическая разведка через экскурсии, наблюдения, трудовую деятельность, позволили изучить экологическое состояние объектов

    ближайшего окружения. Разучивание стихов помогло детям выразить своё

    отношение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно

    воспринимать оценку своего поведения. Загадки стимулируют смекалку, научили детей сравнивать, обобщать.

    Работа подготовительного этапа подвела детей к исследовательской

    деятельности. Через опыты, эксперименты дети узнали, что отходы могут не

    загрязнять природу, если их повторно использовать. Свою работу и идеи они

    выразили в творческой мастерской. Дидактические игры и занятия расширили и закрепили представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

    Мотивация:

    В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

    Объект исследования:

    Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены

    Способы реализации проекта:

    • занятия, наблюдения, экскурсии;
    • моделирование;
    • исследовательская деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа;
    • конструирование, рисование, коллаж;
    • выставка, собирание коллекции;
    • игротека;
    • работа с родителями.

    Этапы реализации проекта.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    • Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Просмотр презетации «История крышки»

    • Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр и пособий, составление картотеки игр

    • Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях («Колёса» В. Сутеева и др.)

    • Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки. Рисовали и раскрашивали карандашами трафареты.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП.

    • Дети, играя, знакомились со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

    «Тонет – не тонет».

    «Печатки».

    «Чудесный мешочек».

    «Собери по описанию, цвету и образцу».

    Эстафетная игра «Собери цветок».

    • Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;

    • Поиск загадок и заучивание стихов, о превращениях, волшебстве и т.д.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    • Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

    • оформление коллекции крышек.

    Возможные риски:

    • Нехватка бросового материала (крышек) для изготовления игр и пособий.
    • Отсутствие заинтересованности родителей в участии в проекте.

    Ожидаемые результаты

    1. Изготовление из отработанных пластиковых крышек полезных вещей, применяемых в повседневном быту.
    2. Вовлечение детей дошкольного возраста и их родителей в совместную деятельность по изготовлению изделий из отработанного пластика.
    3. Активизирование развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и опытнической деятельности, коммуникативных навыков.
    4. Расширение представлений о сущности охраны окружающей среды. Ознакомление со свойствами крышек.
    5. Накопление личного опыта, обогащение игрового опыта.

    Практическая значимость проекта

    Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым крышкам от бутылок, мы сделали следующие выводы:

     экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

     эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

     экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 353 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 elka66  
    Интересныйпроект, затрагивающий экологическую проблему. Дети учатся использовать бросовый
    материал, на данном этапе - крышки от разных ёмкостей, нетрадиционными
    способами, и в дальнейшем видеть результаты своего труда. Здорово!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]