Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России
    [ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 27.12.2018, 21:49

    Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» р.п. Степное Советского района Саратовской области входит в состав региональной инновационной площадки «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники».

    Григорьева И.С., принимает активное участие в мероприятиях, конкурсах и курсах по робототехнике:

    • Курсы: «Методика и преподавание основ робототехники в основном и дополнительном образовании»;
    • Семинары: «Основы робототехники, конструирования и программирования», «Олимпиадная робототехника», « Использование робототехники в образовательном процессе»;
    • IX Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов 2017»;
    • Выступление на заседании ТГПР учителей информатики Советского района на тему: «Введение курса робототехники во внеурочное время».

    В 2016-2017 учебном году элективный курс по робототехнике был у обучающихся 7-х классов. Наша команда «Лицеист» приняла участие в межмуниципальных открытых робототехнических соревнованиях среди школьников области «Робобитва». Ребята активно участвуют в школьных мероприятиях, показывая возможности роботов, проявляя активный интерес к занятиям по робототехнике.

    Все участники обучались на дистанционных курсах по робототехнике http://edusar.soiro.ru

    17 января, в Международный День детских изобретений, состоялась выставка роботов.

    Многие участники в большей мере заинтересовались возможностями роботов и увидели новые горизонты в изучении моделей, возникли новые идеи. Также работа продолжена в новом учебном году.

    4. Ключевые слова:

    образовательная робототехника, технология обучения, проектная деятельность, инженерное образование.

    Срок реализации проекта: 2016 -2019 гг.

    5. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

    Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания.

    Мотивация к обучению у современного ученика в большинстве случаев ослаблена или находится на среднем уровне. Увлечь может что-то новое, креативное, современное, а лучше - сделанное собственными руками. Если ребёнок самостоятельно создает некий «продукт», то это вызывает гордость у него самого и заинтересованность у остальных.

    В настоящее время все большую значимость приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Таким образом, выбранная тема образовательного проекта является актуальной в наше время. Новизной проекта являются:

    • инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества;
    • общественная значимость (повышение статуса учреждения в округе);
    • комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для участников проекта;
    • доступность для всех детей (внеурочная деятельность).

    Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно позволила бы начать подготовку детей к реальному участию в научно-техническом прогрессе, мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий, создать атмосферу полной вовлечённости обучающихся в проектную деятельность.

    6. Цели, задачи проекта

    Цель проекта: развитие творческих способностей и формирование профессионального самоопределения обучающихся в процессе конструирования и проектирования, реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, а также придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера.

    В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

    • создать нормативно-правовую базу, методическое обеспечение для реализации проекта;
    • внедрить современные научно-практические технологии в образовательный процесс;
    • расширить политехнический кругозор обучающихся, закрепить в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук; обеспечить эффективную систему социализации и профессиональной ориентации обучающихся;
    • развить навыки проектной и конструкторской деятельности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности;
    • развить коммуникационные навыки в небольших группах, умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    7. Ожидаемые результаты проекта

    Школьники должны знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; основные приемы конструирования роботов; порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств; самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов; создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; проводить сборку робототехнических средств с применением конструкторов и их программирование.

    Обучающиеся должны принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель; прогнозировать результаты работы; планировать ход выполнения задания; руководить работой группы или коллектива; высказываться устно в виде сообщения или доклада.

    Овладение учителями лицея новыми педагогическими технологиями, наличие методических материалов и разработок по робототехнике.

    Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.

    8. Ожидаемые эффекты проекта

    Повышение интереса учащихся к технике, конструированию, программированию, заинтересованности такими предметами, как математика, физика, информатика;

    Повышение количества учащихся, занятых в проектной деятельности;

    Успешное участие учеников лицея в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по робототехнике;

    Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий.

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 572 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]