Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Специально подобранный материал,
Развивающая среда в группе ДОУ
Фотографии, старинные фотоаппрараты;
Оформление выставок «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР
Выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом»
- фотографии бабушек с внуками
«Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;
Уголок творчества наших детей;
Совместные выставки работ детей и родителей;
Уголок театрализации;
Музыкальный уголок;
Уголок для родителей
«Методический кабинет» (Костюмы, атрибуты, наглядные пособия»
Компьютер,
принтер,
проектор,
музыкальный центр.
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом!
Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.
Задачи:
- познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;
- сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
- формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Срок реализации проекта: долгосрочный октябрь 2017 – май 2018 г.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный)
Цель: изучить историю фотографии.
Задачи:
- собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;
2. Основной
Цель: познакомить детей и родителей с историей фотоискусства;
Задачи:
- подобрать фотографий для оформления выставок «История фотографии», «Мой город вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР - выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом» - фотографии бабушек с внуками и «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;
- найти старинные фотоаппараты для выставки;
- разработать сценарий для проведения развлечения «Профессия фотограф»;
- подготовить современные атрибуты для фотосессии;
3. Заключительный
Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.
Задачи:
- оформить музыкальный зала в виде «Фотосалона 19… года»;
- оформить выставку фотоаппаратов прошлых лет;
- пригласить родителей ;
- провести развлечение для детей;
- организовать фотосессию.
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
Знакомство детей с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;
Формирование бережного отношения и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
Развитие любознательности, воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
Сформированность художественно-речевых навыков, пополнение словаря детей.
Проект «Фотографии - истории без слов» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!! |