Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 13:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    IrinaA

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Фотографии – истории без слов
    [ Скачать с сервера (51.6 Kb) ] 07.01.2018, 12:08

    Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях  идеалов человечности,  духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.  

    Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

    Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта

        Специально подобранный  материал,

        Развивающая среда в группе ДОУ 

       Фотографии, старинные фотоаппрараты;

    Оформление выставок «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР 

    Выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом»

     - фотографии бабушек с внуками

      «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;

         Уголок творчества наших детей;

    Совместные выставки работ детей и родителей;

    Уголок театрализации;

    Музыкальный уголок;

    Уголок для родителей

     «Методический кабинет» (Костюмы, атрибуты, наглядные пособия»

    Компьютер,

     принтер, 

    проектор,

    музыкальный центр.

    Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?

    Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом!

    Цель :  укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.

    Задачи: 

    - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;

    - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

    - развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

    - формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

    Срок реализации проекта:  долгосрочный  октябрь 2017 – май 2018 г.

    Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

    Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ. 

    Этапы реализации проекта:

    1. Организационный (подготовительный)

    Цель: изучить историю фотографии.

    Задачи:

    - собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;

    2. Основной

    Цель: познакомить детей и родителей с историей фотоискусства;

    Задачи:

     - подобрать фотографий для оформления выставок «История фотографии», «Мой город вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР - выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом» - фотографии бабушек с внуками и «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;

    - найти старинные фотоаппараты для выставки;

    - разработать сценарий для проведения развлечения «Профессия фотограф»;

    - подготовить современные атрибуты для фотосессии;

    3. Заключительный

    Цель:  воспитывать чувство собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.

    Задачи:

     - оформить музыкальный зала в виде «Фотосалона 19… года»;

    - оформить выставку фотоаппаратов прошлых лет;

    - пригласить родителей ;

    - провести развлечение для детей;

    - организовать фотосессию.

    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

    Знакомство детей  с профессией фотографа, с историей  возникновения фотографии;

    Формирование бережного отношения и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

    Развитие  любознательности, воображения и творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста;

    Сформированность художественно-речевых  навыков, пополнение словаря детей.

    Проект «Фотографии - истории без слов» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 723 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]