Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Интегрированный бинарный урок как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
    [ Скачать с сервера (18.3 Kb) ] 29.12.2017, 18:36

    При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и учащихся. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков.

    Два учителя, два предмета на уроке: современно, актуально, перспективно.

    Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. 

    Что может дать бинарный урок? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Таким образом, бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебной деятельности.  Под влиянием интереса, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях.

    Какова же последовательность подготовки проведения бинарных уроков?

    Прежде всего, это анализ фактического материала, который может служить темой бинарного урока. Затем необходимо рассмотреть, в какой степени этот материал поможет нам повысить мотивацию деятельности учащихся. Следующим шаг - поиск наиболее рациональной формы, обеспечивающей создание и реализацию потребности в общении. Это могут быть:

    - урок-театр,

    - урок-концерт,

    - урок-путешествие,

    - урок-исследование и т.д.

    Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование. 

    Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования. Выдвигается проблема исследования, группа делится на творческие группы по интересам, которые занимаются поиском информации, фактов и аргументов, необходимых для проведения исследования и оформлением результатов. 

    Обычно бинарные уроки проводятся на этапе творческого применения изученного материала, на таких уроках решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы на основе межкультурного взаимодействия. Результаты исследования представляются в виде диаграмм, таблиц, газет, видеофильмов, имеющих практическую ценность, которые, в дальнейшем, можно использовать в качестве дидактического материала.

    Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

    Что дает бинарное обучение?

    1.Повышение качества профессиональных знаний и формирование профессиональных умений, навыков.

    2. Повышение познавательной и практической активности. 

    3. Снижение числа случаев механического заучивания материалы. 

    Бинарные уроки:

    - служат средством повышения мотивации изучения предмета;

    - развивают у учащихся навыки самообразования, так как большую часть подготовки к уроку осуществляют самостоятельно и во внеурочное время;

    - развивают аналитические способности и изобретательность;

    - обладают огромным воспитательным потенциалом.

    Возможные сложности при планировании бинарного урока:

    1. Требует длительной подготовки (поэтому их невозможно проводить часто), полной психологической и методической совместимости педагогов.

    2. Сложно урегулировать организационные моменты - подстроиться под расписание учебного заведения.

    3. Нет четкости в вопросе, по какому предмету выставлять оценку, полученную учащимся на этом занятии.

    Новизна продукта:

    В данную технологию можно внести изменения, а именно, не обязательно двум преподавателям находится в одном классе во время проведения бинарного урока, один из них может работать с учащимися дистанционно (он-лайн). 

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 563 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]