Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Кривего Светлана Вениаминовна, МБДОУ–д\с «Тополек» с. Александровка
    [ Скачать с сервера (559.8 Kb) ] 09.01.2017, 13:18

    Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий –

    Из многолетнего опыта и практики в  нашем детском учреждении,  педагоги всех возрастных групп  увидели проблемную ситуацию- это проблема речевого развития (дошкольного возраста). В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования  "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.  В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из  актуальных  проблем  в деятельности педагога ДОУ.

     Необходимое ресурсное обеспечение при применении

    инновационного продукта:

    -Профессионально-методическая литература.

    -Электронные образовательные ресурсы

    - Материально-техническое обеспечение: компьютер; широкополосный Интернет, проектор, дидактические-словесные игры, развивающие упражнения, игрушки, наглядные пособия и т.д.

     Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего

    и зачем? для кого? как? Цели и задачи речевого воспитания-
    Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила русского языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
    Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
    Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. 
    Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. 
    Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения
    Методические приёмы делятся на три основные группы:
    1. Словесные приёмы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.
    2. Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.
    3. Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.
    Для формирования словаря для детей дошкольного возраста используют группы методов одна из них это непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря:
    - рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии.
    И опосредованного ознакомления с окружающим : рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино и видеофильмов.
    Ещё есть группа методов, которая используется для закрепления и активизации словаря:
    - рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения
    Мнемотаблицы и упражнения используют для обогащения и развитие словаря. Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов. Упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
    - Предметные картинки по лексическим темам.
    - Подборка (картотека) игр по каждой лексической теме.
    - Альбомы с предметными картинками.
    - Демонстрационный материал
    Словесные игры построены на словах и действиях играющих. 
    Дети учатся, опираясь на имеющиеся представлениях о предметах, углублять знания о них; описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия 
    Сюжетно – ролевые игры. 
    У ребенка совершенствуется диалоговая речь, возникает потребность в связной монологической речи. 
    В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь, 
    В играх на производственные темы – профессиональная лексика; 
    в строительных играх – слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы. 
    Игры-драматизации 
    Способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно - речевой деятельности.
    Подвижные игры
    Оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.
    Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов дошкольного образования.

     

     

     Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

    Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей среднего дошкольного возраста.

    На деятельностном запланированы следующие мероприятия:

    • занятия по звуковой культуре речи;
    • дидактические игры, игровые упражнения;
    • занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
    • чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук);
    • артикуляционную гимнастику;
    • “Слушание звуков улицы”;
    • подвижные игры;
    • консультации для родителей, оформление папок-передвижек.

    На заключительном  этапе запланировано:

    • проведение диагностического обследования детей по звуковой культуры речи;
    • подведение итогов реализации проекта на родительском собрании;
    • оформление выставки “Звук-волшебник” для родителей, детей и педагогов ДОУ с использованием ТСО;

    оформление тематической папки “Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

    Но, я отметила, что дети быстро теряют интерес, поэтому я применила к работе звуковой культуры речи –театрализацию, где дети уже с большим удовольствием  играют роли и эмоционально  выражают  речевые звуки

    Использовать театрализацию – самый любимый и используемый вид деятельности, который способствует развитию речи, творческой инициативы и фантазии. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка

     

    Индивидуальный образовательный маршрут

    развития воспитанников средней-старшей группы «Непоседы» ( возраст 4-6 лет)

    на период 2016-2017 у. г.

    Ф.И воспитанников:Щепанков Лев, Артёмов Рома, Тикенов Амир,  Денисенко Катя, Великанов Андрей, Качурина Василиса, Ефимова Яна , Ким Дима

     

     

     

    Направление работы

    Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

    Основные дидактические задачи (по программе)

    Дидактические игры и упражнения

     
     

     

     

     

    Развитие речи

     

     -Затруднения

    в правильном  произношении гласных и согласных звуков, произношении свистящих, шипящих и сонорных ( р, л) звуков. Слабо развит артикуляционный аппарат.

       - Затруднения в умении   согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат).

    Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие-несогласие. Подбирание к существительным-прилагательные, умение подбирать синонимы.

    Формирование словаря.

    -Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

    -Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

      -Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

      - Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

      -Вводить в словарь детей существительные, обозначающие

    профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

      -Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. -Помогать за- менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

      -Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). 

    Формирование звуковой  культуры речи:

    -Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных ( р, л) звуков.

    -Развивать артикуляционный аппарат.

      - Продолжать работу над дикцией: -Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

     - Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

      - Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Формирование грамматического строя речи:-Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;- образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);- правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). -Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

     - Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

      Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

    Связная речь.

    -Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

    -Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

     - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

     

     

     

     

    -Игр. упражнение:

    «Расскажи Айболиту о себе»

    -«Покажи, как правильно чистить зубы».

    -«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

    -Д/игра «Полезно – не полезно»

    -Игра:

    «Подбери пару» Д/игры:  «Магазин игрушек»,

    «Нас лечат врач и медсестра»,

    «Новоселье куклы»,

    «Дом в котором ты живешь»,

    «Зоопарк»,

     «Что надо для поездки»,

    «подбери груз для машины».

    Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

    Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки

    Игра: «Кто победит»

    Игра «Высокий - низкий»

    Игра «Тяжёлый - лёгкий»

    Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно»,

    «Весело - грустно»

    Игра «Скажи наоборот»

    Игра «Назови, что видишь?»

    Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

    Игра «Выбери нужную картинку»

    Игра «Кто закончит правильно предложение»

    Игра «У кого такая картинка»

    Игра «Найди, где спрятались предметы»

    Игра «Путаница»          

    Игра «Отгадай загадки»

    Игра «Кто самый внимательный»

    Игра «Звуки спрятались»

    Игра «Найди друзей»

    Игра «Замкни цепочку»

    Игра «Не заблудись в лабиринте»

    Игра «Друг за другом»

    Игра «Рассели животных по домам»

    Рассказывание по картинке

    Рассказывание по серии картинок

    Пересказ текста

    Чтение: сказок                                      А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого,              книги познавательной направленности Н. Сладкова,                В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского,

    С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева

     

     

     

     Возможные сложности при использовании инновационного

    продукта и пути их преодоления – недостаточное материальное оснащение предметно пространственной развивающей  среды, недостаточная заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе.

    Для преодоления трудностей следует наладить тесный контакт  родителей и детей при помощи чтения художественной литературы, совместного разучивания инсценировок, , ролей, потешек, чистоговорок и стихов.

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 667 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]