Для успешного проведения современного урока необходимо обращать особое внимание не только на качество преподаваемого материала, но и на восприятие учащимися нового материала. Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связан с повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к уровню образования самые высокие требования
В новых стандартах наравне с основными метапредметными результатами освоения, учащимися основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ–компетенции), как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам.
Школа не может не учитывать современные технологии передачи и обработки информации. Федеральный стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Необходимая составляющая обучения - мотивация, которая должна поддерживаться на протяжении всего урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника, а также качество представления учебного контента не оправдывает его ожиданий. Необходимо учитывать, что современные школьники живут в активной (агрессивной) информационной среде, в период гиперактивного технического прогресса. Большинство имеют неограниченный доступ к компьютерам, интернету, являются активными участниками сетевых сообществ.
Одним из действенных способов для поддержания учебной мотивации, улучшения планирования, темпа и течения урока является активное использование на уроках интерактивной доски.
Глоссарий:
Интерактивная доска – это периферийное устройство, предназначенное для управления всеми функциями компьютера на большом экране без и использования компьютерной мыши и клавиатуры, т.е. удаленное управление компьютером.
Интерактивный контент – контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, иерархическая навигация, контекстно-зависимые справки, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д.
Мультимедийный контент – контент, представляющий собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Триггер – это устройство последовательностного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенного для записи и хранения информации.
|
Данный инновационный продукт представляет собой мультимедийный интерактивный контент для интерактивной доски:
- галерея наглядного материала в форме планшетов и плакатов;
- интерактивный словарь по обществознанию;
- интерактивный тренажер для выработки хронологических знаний;
- интерактивный тренажер для подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию.
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью мультимедийных ресурсов, учителя и обучающиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательными и динамичными. Использование различных мультимедийных тренажеров позволяют обучающимся активно взаимодействовать как с новым учебным материалом так и с уже изученным. На интерактивной доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавать новые связи.
Разнообразные динамические ресурсы улучшают мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей и для обучающихся. Правильная работа с интерактивной доской может помочь учителям оперативно проверить знания обучающихся.
Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если интерактивный контент подготовлен заранее и легко доступен, она обеспечивает хороший темп урока.
Работа с интерактивным контентом предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать к другим ресурсам, которые будут доступны на уроке.
Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавленные гиперссылки к мульимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя различные инструменты, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.
В процессе подготовки интерактивного контента учитель получает возможность для саморазвития и самообучения в плане приобретения навыков работы с различными графическими и видео редакторами.
Самостоятельная подготовка учителем интерактивного контента позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, а так же экономить время на подготовку к занятиям.
|