Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 15:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Методист

    Акатынов Константин Камытович, учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ с. Золотая Степь
    [ Скачать с сервера (8.77 Mb) ] 30.12.2016, 13:52

    Для успешного проведения современного урока необходимо обращать особое внимание не только на качество преподаваемого материала, но и на восприятие учащимися нового материала. Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связан с повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к уровню образования самые высокие требования

    В новых стандартах наравне с основными метапредметными результатами освоения, учащимися основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ–компетенции), как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам.

    Школа не может не учитывать современные технологии передачи и обработки информации. Федеральный стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.

    Необходимая составляющая обучения - мотивация, которая должна поддерживаться на протяжении всего урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника, а также качество представления учебного контента не оправдывает его ожиданий. Необходимо учитывать, что современные школьники живут в активной (агрессивной) информационной среде, в период гиперактивного технического прогресса. Большинство имеют неограниченный доступ к компьютерам, интернету, являются активными участниками сетевых сообществ.

    Одним из действенных способов для поддержания учебной мотивации, улучшения планирования, темпа и течения урока  является активное использование на уроках интерактивной доски.

    Глоссарий:

    Интерактивная доска – это периферийное устройство, предназначенное для управления всеми функциями компьютера на большом экране без и использования компьютерной мыши и клавиатуры, т.е. удаленное управление компьютером.

    Интерактивный контент – контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, иерархическая навигация, контекстно-зависимые справки, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д.

    Мультимедийный контент – контент, представляющий собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.

    Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

    Триггер – это устройство последовательностного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенного для записи и хранения информации.

    12

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта

    1. Интерактивная доска

    2. Мультимедийный проектор

    3. Компьютер (операционная система – Windows 7 и выше; программное обеспечение Microsoft Office 2003,2007,2010 и выше (Word, PowerPoint)

    4. Графический редактор (Adobe Photoshop)

    13

    Технология внедрения инновационного продукта

    Данный инновационный продукт представляет собой мультимедийный интерактивный контент для интерактивной доски:

    - галерея наглядного материала в форме планшетов и плакатов;

    - интерактивный словарь по обществознанию;

    - интерактивный тренажер для выработки хронологических знаний;

    - интерактивный тренажер для подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию.

    Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью мультимедийных ресурсов, учителя и обучающиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.

    Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательными и динамичными. Использование различных мультимедийных тренажеров позволяют обучающимся активно взаимодействовать  как с новым учебным материалом так и с уже изученным. На интерактивной доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавать новые связи.

    Разнообразные динамические ресурсы улучшают мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей и для обучающихся. Правильная работа с интерактивной доской может помочь учителям оперативно проверить знания обучающихся.

    Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если интерактивный контент подготовлен заранее и легко доступен, она обеспечивает хороший темп урока.

    Работа с интерактивным контентом предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать к другим ресурсам, которые будут доступны на уроке.

    Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавленные гиперссылки к мульимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя различные инструменты, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

    В процессе подготовки интерактивного контента учитель получает возможность для саморазвития и самообучения в плане приобретения навыков работы с различными графическими и видео редакторами.

    Самостоятельная подготовка учителем интерактивного контента позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, а так же экономить время на подготовку к занятиям.

    14

    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

    Интерактивная доска и грамотно подготовленный к ней контент может изменить преподавание и обучения в таких направлениях как:

    - презентация, демонстрация и создание моделей;

    - активное вовлечение обучающихся в учебный процесс;

    - улучшение темпа и течения занятия;

    - развиваются творческие способности, как у учителя, так и у обучающихся.

    15

    Возможные сложности при использовании инновационного продукта

    При наличии необходимого учебного оборудования особых сложностей при использовании инновационного продукта не предвидится

    Категория: Методист | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 676 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]