Цели деятельности педагога:
- познакомить учащихся с происхождением производного предлога;
- сформировать умения отличать производный предлог от непроизводного предлога;
- развивать умения распознавать производный предлог от омонимичных форм самостоятельных частей речи;
- дать понятия о сходстве и различии производного предлога от непроизводного предлога.
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать характеристику предлога; уметь различать производные предлоги от непроизводных предлогов;
находить производные предлоги в тесте;
уметь доказывать принадлежность непроизводного предлога к служебным частям речи.
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к окружающему миру, вещам, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского языка.
Методы и формы обучения:
метод познания как часть когнитивной технологии;
индивидуальная, групповая, фронтальная;
Вид урока:
урок – расследование.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, карточки, рюкзак
Демонстрационный материал:
презентация по теме урока, выполненная учителем.
Основные понятия:
Производные и непроизводные предлоги |