Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2012 » Февраль » 25 » Виды одаренности
    Виды одаренности
    18:06

    Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности (например, в музыке или в рисовании) и детей любознательных с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

    Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:

    • интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
    • творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);
    • академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);
    • художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
    • социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
    • психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).
    Где и в чем проявляется одаренность детей (виды одаренности)?

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 2521 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 50 1 2 3 4 5 »
    50 материал  
    Я согласна с коллегами в том ,что одаренность  проявляется в различных сферах и зависит от  видов деятельности.  Нужно только  вовремя  заметить  этот талант и раскрыть  его  в ребёнке.

    49 елка  
    Прежде чем размышлять натему, какая именно одаренность есть у ребенка, следует начать с того, чтобы
    выяснить, а одарен ли в действительности ребенок. Здесь не место для
    рассуждений на тему, все ли дети одарены от природы или не все. Очевидно во
    всяком случае, что не у всех детей их природные задатки развиты до уровня
    одаренности.
    Следует иметь в виду, что практически любая одаренность, вплоть до спортивной,
    не может существовать без заметной, ярко выраженной, часто весьма устойчивой
    системы интересов. Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте,
    она всегда развивается на основе определенной , любимой ребенком деятельности.

    48 Октябрина  
    Октябрина.
    Академическая одаренность проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более избирательной нежели интеллектуальная. Эти дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения — в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и семье. Родители и учителя бывают недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.

    47 Mila  
    Выделяется два вида одаренности: специальная, создающая возможность успеха в определенной деятельности;
    общая, которая, в отличие от специальной, обеспечивает успешность
    освоения широкого круга видов деятельности.Дети, прежде всего, значительно различаются по уровню одаренности. Особая,
    исключительная одаренность – это одаренность, для выявления которой, как
    правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность
    видна, что называется, невооруженным глазом. Такие яркие способности не
    даются даром: именно эти дети чаще всего относятся к группе
    психологического риска.

    46 marya746371  
    Одаренность детей проявляется в различных видах деятельности.

    45 lora-mix  
    Развитие одарённых детей средствами учебного предмета требует объединения усилий учителей и психологов. Необходимы диагностические исследования с целью изучения познавательных интересов, склонностей, потребностей учеников. Одарённость может проявиться в творчестве, как создании модели, предмета, конструкции, в изобретательности, в  какой-то соревновательной среде. Проявить свои выдающиеся способности, продемонстрировать высокие достижения можно в спорте, хореографии, танцах, изобразительном искусстве и занятиях музыкой.

    44 мариякошаева  
    К основным видам одаренности относятся: практическая,теоретическая (учитывая детский возраст, предпочтительнее говорить о
    познавательной деятельности), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная.
    Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно –волевой.
    В рамках каждой сферы  могут быть
    выделены следующие уровни психической организации. Так, в рамках
    интеллектуальной сферы различают сенсомоторный, пространственно-визуальный и
    понятийно-логический уровни. В рамках эмоциональной сферы – уровни эмоционального
     реагирования и эмоционального
    переживания. В рамках мотивационно- волевой сферы – уровни побуждения,
    постановки целей и смыслопорождения.

    43 IIEEDD  
    Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:
    - интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.; 
    - творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности); 
    - академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?); 
    - художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую; 
    - социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений; 
    - психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

    42 mudrost  
    Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

    41 urr700901  
    Талантливыми и одаренными детьми являются те дети, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.  Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и (или) потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:
  • академической (высокие показатели в школьном обучении);
  • творческого или продуктивного мышления;
  • художественной деятельности;
  • общения и лидерства;
  • интеллектуальной;
  • экстрасенсорной;
  • духовной;
  • психомоторной;
  • социальной;

  • 1-10 11-20 21-30 31-40 41-49
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]